Я б в предприниматели пошел

В рамках цикла мероприятий «Открытый диалог» прошла очередная встреча молодежи с представителями бизнеса города, темой которой стало «Женское предпринимательство»

В кондитерской студии «Dessert» пять женщин-предпринимателей поделились своим опытом со студентами Сарапульского индустриального техникума и членами Молодежного парламента. Участники встречи узнали про секреты успеха и подводные камни предпринимательской деятельности, получили ответы на свои вопросы.
Больше всего молодежь интересуют сроки окупаемости проектов, варианты расширения бизнеса, возможные риски и как их избежать.
– После подобных мероприятий многие открывают бизнес.
Когда вживую видишь примеры успешных историй, то становится не так страшно. Уже сейчас у некоторых ребят есть интересные идеи, которые они хотят начать реализовывать с малого и развивать до настоящего бизнеса, – поделилась впечатлениями от встречи студентка Сарапульского индустриального техникума Алина
Самигуллина.
Управление экономики Администрации города Сарапула в рамках проекта «Открытый диалог» планирует провести еще несколько подобных встреч. Все они будут направлены на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

Не растерять себя в погоне за успехом

Галина Ахметзянова,
салон красоты «Камелия»

– В 90-е годы я решила кардинально поменять свою жизнь и ушла из банка в бьюти-сферу. Тогда никто не верил в успех. Не было никаких знаний о бизнесе, и все ошибки приходилось изучать на своем опыте. Но я уверена, что важно не бояться и пробовать, – считает Галина. На руку сыграло то, что в городе не было конкурентов, и за первые несколько лет удалось закрепиться на рынке. В этом году «Камелия» отметит 25- летие.
– У нас стабильный сильный коллектив. Я уверена в своих мастерах, а они – во мне. Вместе мы пережили многие кризисы и продолжаем работать, несмотря ни на что. Я горжусь командой и часто повторяю, что наш успех – это общая заслуга, – говорит Галина.
Риски предпринимательница видит в непрофессионализме и считает, что главный риск – это лень, неуверенность и попустительское отношение к своему делу. Уверена, что надо все распланировать и следовать намеченному плану.
На вопрос о расширении бизнеса Галина отвечает: «В погоне за успехом важно помнить, что ты женщина и мама, важно не растерять себя. Прежде чем расширять бизнес, надо понять, а правда ли, ты этого хочешь». – Окупаемость моего салона составила около трех лет. Сейчас подобный бизнес окупится гораздо быстрее, потому что есть ресурсы, которые помогают избежать ошибок, – заверила Галина студентов.

Действовать быстро и не бояться

Светлана Гараева,
турагентство «С-тур»

В 2006 году пришла в туризм без образования. Была одной из первых, поэтому получилось быстро заработать свою клиентскую базу. Считает, что успех – от слова «успеть». – Надо действовать быстро и не бояться. В бизнесе не место слабости. И что бы ни случилось, важно помнить, что безвыходных ситуаций не бывает. Даже в сложные моменты нельзя опускать руки. Бывает, что приходится принимать трудные решения, но это необходимо, чтобы двигаться дальше, – говорит Светлана.
Особенность туристического бизнеса в том, что качество услуг зависит от многих факторов: от партнеров, агентств, операторов. Сотрудничать с разными поставщиками услуг – это всегда риск. Надо уметь выбирать, а сделав выбор, – доверять.
– Считаю в корне неверным утверждение «или семья, или работа». Не надо выбирать. Всегда можно совмещать. Первый офис я открывала, будучи беременной, второй офис тоже. Четкое планирование – залог успеха. Когда я много делаю, то появляется еще больше энергии и внутренних ресурсов, – говорит Светлана о своем подходе к бизнесу. А еще она считает, что в женском бизнесе очень важно прислушиваться к своей интуиции.
Вложения в турагентство окупились за три года. Это время предпринимательница была полностью вовлечена во все рабочие процессы.

Риск – это опустить руки

Ольга Замилова,
сеть бутиков «Воздух Граса»

Ольга занимается продажей авторской парфюмерии и косметики. В этом году запускает производство под личным брендом. Увлеченно рассказывает о том, как создавала ароматы, посвященные М. Т. Калашникову и 100-летию государственности Удмуртии. Сейчас у Ольги есть свои личные разработки ароматов, которые не тиражируются, есть ароматы, которые были созданы на заказ. Бывает, что заказчик выкупает формулу аромата и производит духи под своим брендом.
Предпринимательница рассказала, что в советской России были красивые флаконы и интересные ароматы, и теперь она сама планирует открыть парфюмерную выставку.
– Риск – это опустить руки. Даже когда команда сдалась, надо найти в себе силы и продолжать, показывая пример. Чтобы двигаться, надо просто делать шаги вперед, а танцевать не обязательно. Еще один из рисков – это нехватка кадров, поэтому часто приходится обучать сотрудников. Даже для школьников я провожу мастер-классы в рамках изучения химии, – рассказывает предпринимательница.
Бывало и такое, что приходилось брать с собой в командировку маленькую дочь, потому что не было возможности с кем-то ее оставить.
Ольга училась на своих ошибках. Говорит, что вложения в парфюмерный бизнес окупились примерно за три года.

Бизнес как площадка для творчества

Екатерина Камашева,
кондитерская студия «Dessert»

Кондитерская студия – это вторая бизнес-попытка Екатерины. Первым был свадебный салон, но после кризиса и рождения второго ребенка она отказалась от проекта в пользу семьи.
В декрете увлеклась выпечкой – для семьи, для родных, для друзей. Вскоре сработало сарафанное радио, и пошли первые заказы. Увидела, что в нише нет сильных конкурентов, и решилась открыть кондитерскую. Клиенты шли, спрос рос, и встал вопрос о расширении. Проанализировала кредитную систему и решила не арендовать, а купить помещение. Екатерина рассказывает, что ей оказали помощь в центре «Мой бизнес»: подобрали выгодные условия кредитования и проконсультировали по юридическим вопросам.
– Почти во все рецепты я внесла свои коррективы. Это же чистой воды творчество! Когда доводишь рецепт до совершенства, как будто пишешь книгу, – говорит о своей работе кондитер. – Я не вижу рисков, т. к.
постоянно слежу за качеством продукции.
О своих планах Екатерина рассказывает скромно: «Увеличивать количество кондитерских не планирую. Считаю, что при тиражировании качество теряется и бренд угасает». Примерно через полгода после открытия первой кондитерской Екатерина поняла, что справится со всеми платежами, и почувствовала себя спокойно.

Во всем нужно искать возможности

Татьяна Сарычева, ООО
«Джотто», производство обуви
и одежды из овечьей шерсти

История Татьяны – это про то, как семейное увлечение переросло в полноценный бизнес. Компания производит жилетки, платки, валенки, тапочки и другие изделия в технике валяния. Отдельное направление деятельности – сувенирная продукция. На производстве сочетают старинные ремесленные приемы с современным видением, применяя уникальное качество обработки и комбинирование материалов. В работе используют шерсть австралийских овец, которых выращивают специально для того, чтобы стричь. Сейчас компания выпускает продукцию под брендом «Gewenst» и постоянно участвует в выставках народно-художественного промысла.
– Валяние – это народный промысел. Сейчас такому нигде не учат, поэтому мастеров мы обучаем своими силами непосредственно на производстве, – делится Татьяна.
Предпринимательница отметила, что в прошлом году на фоне пандемии произошел скачок в интернет-торговле, и заострила внимание на том, что всегда нужно видеть возможности. Татьяна долго искала, что именно производить и на что будет постоянный спрос. С ассортиментом помогли определиться постоянные покупатели. Вложения в производство окупились примерно за два года.

Н. Черепанова.
Фото В. Карманова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *