Около 2 000 электронных сервисов и услуг доступно жителям Удмуртии

По итогам мониторинга качества предоставления услуг в электронной форме за 2019 год Удмуртия вошла в пятерку лучших регионов, годом ранее в рейтинге регионов Удмуртия занимала 24 место.

Оперативно вносить изменения и улучшать госуслуги в электронной форме стало возможным благодаря нацпроекту «Цифровая экономика», инициированному президентом РФ Владимиром Путиным. Удмуртская Республика – один из немногих регионов, имеющих собственный региональный портал — uslugi.udmurt.ru. На сегодняшний день на нем реализовано около 2 000 электронных сервисов и услуг, упрощающих жизнь граждан.

Востребованность услуг в электронном виде растет: ежедневно региональный портал госуслуг посещает порядка 10 тыс. человек, а самыми популярными услугами являются: «Электронный дневник», «Запись к врачу», «Статус заявления в детский сад», «Пособие на ребенка». На портале госуслуг Удмуртии более 50 тысяч заявлений на получение новогодней выплаты на детей возрастом до семи лет оформили в первые два часа после пресс-конференции президента РФ Владимира Путина, в четверг 17 декабря..

Получение госуслуг в электронной форме, по нашей оценке, имеет положительный эффект, как для населения, так и для государства. Для граждан госуслуги позволяют значительно сэкономить время и деньги при оплате госпошлины или штрафов за нарушение ПДД. Для государства – сокращение издержек за счет упрощения процессинга, сокращения времени на обработку заявок и личный прием, а также за счет сбора электронных справок/сведений и выдачи результата в электронной форме. Так, за счет использования системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Удмуртии запросы в электронном виде справок, документов экономит более 500 млн рублей бюджетных средств ежегодно.

В 2020 году на едином портале госуслуг был реализован онлайн-сервис по доставке корреспонденции в виде электронных заказных писем. По итогам 10 месяцев 2020 года совместный проект Правительства Удмуртии и АО «Почта России» получил популярность, количество электронной заказной корреспонденции составило около 650 000 писем.

На сегодняшний день жители республики могут получить в режиме онлайн постановления о нарушениях в области дорожного движения, постановления о возбуждении исполнительного производства и уведомления от юридических лиц. Сервис широко востребован среди автовладельцев. Благодаря запуску сервиса сотни тысяч жителей региона получили возможность мгновенно знакомиться с содержимым корреспонденции независимо от места своего пребывания и в удобное время. Так, например, исключается возможность потери и запоздания штрафа, а значит — владелец транспортного средства сможет использовать свое право на получение скидки в 50% на его оплату, которая предоставляется в течение 20 дней с момента вынесения постановления о наложении взыскания.

Помимо удобства и скорости онлайн-доставки заказных писем, сервис, в том числе, сокращает затраты бюджета республики на оплату отправки бумажной корреспонденции гражданам. Так, экономия с каждого заказного письма составляет 43 рубля.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *