Удмуртские гастрономические бренды вошли в ТОП-10 конкурса «Вкусы России» по трем номинациям

Сформирована уникальная гастрономическая карта России – озвучены итоги Первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Конкурс был запущен Министерством сельского хозяйствам России в октябре 2020 года в поддержку малых агропроизводителей – чтобы открыть для них дорогу на большие рынки.

Более 500 уникальных брендов гастрономии, презентованные 79 регионами страны, в течение этих двух месяцев выбирались в 8 номинациях, самой популярной из которых стала «Нас выбирают». В ходе народного голосования, в котором могли принять участие все жители страны, за бренды Удмуртии было отдано более 22,6 тыс голосов. Абсолютным лидером народного выбора стали ижевские овощные чипсы (производитель — ООО «Био-Терра») – они набрали максимальное количество голосов – 18 тыс 457. В итоге вошли в первую десятку популярных вкусов России.

В ТОП-10 лидеров вошли представленные нашей республикой гастрономические бренды еще в 2 номинациях. Ижевские овощные чипсы также отмечены в номинации «Вкус без границ» — здесь выбирались региональные бренды с экспортным потенциалом. Вкус удмуртских хрустящих натуральных сушеных овощей для легкого и здорового перекуса, выпускаемых под марками «Вегенсы» и «Нечипсы», на сегодня уже попробовали жители не только региона, но и Москвы и Санкт-Петербурга, здесь они активно завоевывают магазины премиум-класса. А также Китая, Белоруссии, Украины и Казахстана. Отечественный и международные рынки освоены за довольно короткий период — агрокомпания была создана в сентябре 2017 года и уже в марте 2018-го предложила потребителям свой инновационный продукт, при производстве которых уникальная технология сушки позволяет сохранять до 90% витаминов и микроэлементов, содержащихся в сырье. Компания уже отрабатывает каналы сбыта в Австрии, Германии, Англии, еще один приоритет на ближайшую перспективу — создать овощной кластер на территории Удмуртии по выращиванию, хранению, переработке овощей объемом 10 тыс т в год. С расширением производства стабильный канал сбыта выращенной сельхозпродукции могут получить и другие овощеводы республики, что позитивно скажется на развитии всей отрасли овощеводства.

«Загляните на огонек» — так звучала еще одна из 8 номинаций конкурса, здесь соревновались не просто местные деликатесы, а те, которые могут за счет своего качества и известности привлекать в регионы туристов. В ТОП-10 экспертная комиссия включила удмуртские перепечи, которые презентовал музей-заповедник «Лудорвай». И как одни из самых туристически привлекательных продуктов питания получили от организаторов «бонус» — с изображением удмуртских перепечей будут выпущены банковские карты.

В целом лауреатами первого национального конкурса «Вкусы России» стали 9 продуктовых брендов Удмуртии, в том числе сарапульская копченая стерлядь (производитель — ООО «Рыбный край»), удмуртский крем-мед (сельхозкооператива «Муш» Селтинского района), каракулинская пастила-пластинка (ООО «Пасека Юньга»), вяткогубернский мед (ООО «Северный куст» Глазовского района), козий сыр Турынгурт (ИП Атаева Е.А. Завьяловского района), минеральная вода «Увинская жемчужина» (ООО «Водолей») и годекшурские пельмени (ГК «Годекшурский продукт» Игринского района). Все они также будут представлены на официальном сайте конкурса вкусыроссии.рф, с данным каталогом региональных брендов люди смогут не только с легкостью находить и изучать гастрономические достопримечательности каждого региона, но также использовать его в качестве путеводителя непосредственно во время путешествий.

По словам организаторов, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и по сути сформировать уникальную «гастрономическую карту» нашей страны. «Проведение конкурса «Вкусы России» в перспективе, в том числе, позволит решить ряд смежных задач. Это увеличение объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, развитие экспортного и туристического потенциала регионов страны, и конечно, популяризация российских брендов, повышение их узнаваемости и востребованности у потребителей», — заявил глава Минсельхоза России Дмитрий Патрушев.

Победители конкурса (три призера в каждой номинации) станут частью комплекса мероприятий Минсельхоза России по продвижению и поддержке региональных брендов. Это «состязание» сильнейших продуктов питания, производимыми малыми предприятиями АПК, планируется сделать ежегодным, что позволит регионам заявлять на всю страну еще больше своих уникальных, «штучных» продуктов питания. Гастрономические бренды – это открытка любого региона России.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *