БКАД: общественники проверили поступившие в Ижевск трамваи

Представители средств массовой информации, блогеры, общественники проехались на новых трамваях, поступающих в Ижевск. На 8 декабря, в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным, из 16 единиц в столицу Удмуртии уже поступило 10 вагонов.

Напомним, что по нацпроекту, помимо проведения ремонта дорог, предусмотрено и обновление подвижного состава городского транспорта. При отборе городов-участников программы учитываются такие характеристики как развитие пассажирского транспорта, наличие магистральных маршрутов, работающих с 6 до 23 часов с интервалом не менее 20 минут, наличие электронной системы оплаты проезда, протяжённость обособленных трамвайных путей и др. Всего заявку подавали 60 городов. Благодаря развитой сети электротранспорта, уровню подготовленности транспортной инфраструктуры и производственной базы, Ижевск был отобран в качестве одного из 13 городов.

Новые вагоны 71-911ЕМ «Львёнок» — современная модификация низкопольных трамваев, которые удобны в использовании как для мам с колясками, так и для маломобильных граждан. Для этой категории пассажиров есть откидная аппарель, воспользоваться которой можно, нажав расположенный снаружи сигнал. Есть место и для пассажиров на инвалидной коляске.

В вагоне 40 мест для сидения: больше чем у эксплуатируемых сейчас вагонов «Татра». Максимальная вместимость нового вагона – более 160 человек. Несмотря на низкий уровень пола, вагон прекрасно ведет себя на существующих трамвайных путях в Ижевске. Салон «Львенка» оснащен мощными отопителями, благодаря которым вагон прогревается буквально за 10-15 минут. Готов вагон и к летней жаре – впервые на ижевских маршрутах появляются трамваи с системой кондиционирования в салоне. Освещение вагона светодиодное. На сегодняшний день в России эксплуатируется более 500 вагонов этого производителя в таких городах, как Пермь, Улан-Удэ, Ульяновск.

Вагон отличается дизайном экстерьера и интерьера. Завод-производитель воспроизвел при покраске фирменную для Ижевска красно-черную ливрею, аналогичную той, что используется на вагонах, прошедших модернизацию на собственном производстве «ИжГЭТ». Также в трамвае предусмотрены информационные экраны, камеры видеонаблюдения, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Интерьер сделан с использованием алюминиевых сплавов. Также вагон оснащен системами активной и пассивной безопасности.

Представители общественности оценили удобство и комфорт нового вагона. «Первое, что волнует нас — это наличие доступной среды. Центральный вход оборудован пандусом, который опускается. На всех дверях есть кнопки для инвалидов, они низко расположены, кроме того, на дверях также есть кнопка, позволяющая экономить тепло в вагоне. Что это значит? К примеру, я стою на остановке один, нажимаю эту кнопку — открывается только одна дверь, это удобно», — рассказал Глава регионального исполкома ОНФ в Удмуртской Республике Андрей Цаплин. Для инвалидов и пожилых людей вход в новый трамвай наиболее комфортен через средние двери. На входе есть поручни, что очень удобно для граждан, здесь устроено широкое пространство с оптимальным числом комфортных сидений. Отметил он и удобство наличия пяти точек для зарядки мобильных устройств. Кроме того, руководитель рескома ОНФ отметил, что проблем с вхождением в повороты на улицах города новый трамвай не испытывает, поскольку схема разъезда на сложных участках на сегодняшний день уже полностью отработана.

В настоящее время проводится обучение технических специалистов и стажировка водителей. В планах обучить порядка 50 водителей, а также провести стажировку на новом типе подвижного состава для всех водителей второго трамвайного депо.

Лариса Корепанова одна из первых водителей трамвая, кто прошел обучение на новом «Львенке»: «Вагон удобный и комфортный как в управлении для меня, так и для пассажиров. Здесь все просто и легко, переучиваться не нужно. Бывшие тумблеры сейчас стали кнопками, в остальном все так же. Я ездила в Ульяновск на стажировку, там мы её проходили в течение трех дней и в депо, и на пассажирских линиях».

Вагоны, которые уже прошли обкатку, выйдут в ежедневные рейсы с пассажирами в ближайшее время. До конца года все новые трамваи должны пройти процесс ввода в эксплуатацию и начать работу на маршруте.

По требованиям федерального проекта, использоваться приобретаемые вагоны должны на маршрутах, соответствующих определенным характеристикам: интенсивный режим работы, большая протяженность, высокий пассажиропоток, минимальный интервал движения. Этим требованиям соответствует маршрут №10, именно на нём и будут работать новые вагоны. Всего по расписанию на данном маршруте в час пик будет работать 18 трамваев, поэтому помимо новых вагонов, на маршруте продолжат курсировать и несколько стандартных вагонов «Татра». Прежний подвижной состав будет перераспределен для работы на других маршрутах города.

Отметим, что износ трамвайного парка на сегодняшний день составляет 80%. Последний раз в Ижевск поставлялись новые трамваи в 2003 году – тогда в столицу Удмуртии поступили десять вагонов чешского производства и один вагон российского производства «Спектр».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *