Министр транспорта Удмуртии проверил гарантийную дорогу БКД «Объездная села Селты»

Автодорогу «Объездная села Селты» проинспектировали специалисты. В рамках гарантийных проверок дорог министр транспорта Удмуртии Алексей Горбачев, глава исполкома ОНФ в Удмуртской Республике Андрей Цаплин, представители подрядной организации выехали на объект. Ремонт данного объекта был проведен в 2020 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», инициированного Президентом России Владимиром Путиным. Протяженность участка ремонта составила 2,385 км.

Автодорога была построена в конце 90-ых годов. С момента сдачи поддерживать ее в нормативном состоянии удавалось ямочным ремонтом и ремонтом картами. При этом интенсивность движения легкового и большегрузного транспорта на данном направлении очень высокая. Объездная дорога обеспечивает движение транзитного транспорта в обход центра села Селты. Это серьезно снижает нагрузку на поселковые дороги. Кроме того, данный участок трассы — выезд на дорогу Игра-Селты-Сюмси-граница Кировской области.

В результате ремонта в рамках нацпроекта была произведена срезка старого асфальтобетонного покрытия. Местами вскрылось неудовлетворительное состояние нижних слоев дороги, из-за чего на поверхности появлялись неровности, волны. В этих местах поврежденное основание дороги было полностью заменено на новое. На всем протяжении объекта уложены выравнивающий и верхний слои асфальтобетона, а также укреплены обочины смесью асфальтобетонной крошки и щебня.

На момент сдачи автодороги в 2020 году все материалы и керны прошли неоднократный контроль в трех независимых друг от друга лабораториях. В результате получены заключения, что асфальтобетон, щебень, а также сами работы нормативным требованиям соответствуют.

Тем не менее, в начале апреля 2021 года комиссия Управтодора по проверке гарантийных объектов зафиксировала появление на новом асфальте ряда поперечных трещин, а также просадок и вспучивания дорожного полотна.

«Сегодня мы видим, что действительно здесь много поперечных трещин, которые не значительны по ширине, но есть и процентов 20 трещин, которые до сих пор широкие, еще не осели. В двух местах мы обнаружили просадку грунта. Что касается обочины, то она перезимовала нормально. Поправить надо будет столбики на выезде, на примыкающих дорогах. Поскольку дорога очень важная и трафик здесь довольно значительный, Общероссийский народный фронт будет держать ситуацию под контролем. Мы обязательно поедем на объект тогда, когда она основательно подсохнет и можно будет дать детальную оценку возникшим на дороге дефектам», — сообщил глава рескома ОНФ Андрей Цаплин.

Специалисты дорожного ведомства пояснили, что причиной трещин и дорожных пучин стало большое водонасыщение основания. В период промерзания грунты вспучились, и дорогу в этих местах «разорвало». Об этом говорит и наличие в кюветах воды. Кроме того, по словам местных жителей, под дорогой есть торф, поскольку места болотистые.

«Да, замечания по дороге есть. Тем не менее, она находится в нормативном состоянии. К подрядчикам существенных претензий нет, потому что проблема не в разрушении верхних слоев асфальта, вспучилось само дорожное основание. До середины июня мы будем дорогу держать на контроле и следить за ее изменениями. В период ремонтного сезона проведем мероприятия по санации трещин, а в последующем, если понадобится, сделаем частичную замену основания самой дороги. Это будет выполняться в рамках текущего содержания с частичной заменой грунтов», — пояснил глава дорожного ведомства Алексей Горбачев.

Министр напомнил, что в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в республике выполняются работы исключительно по ремонту дорог, то есть замене нижнего и верхнего слоев асфальтобетона.

Таким образом достигается один из основных показателей нацпроекта – увеличение протяженности дорог, находящихся в нормативном состоянии. Локальное устранение дефектов возможно только на наиболее проблемных участках.

Кроме дефектов дороги проверяющие отметили, что имеются проблемы и с содержанием дороги. Есть замечания по дорожным знакам. Один из них необходимо заменить из-за сорванной светоотражающей пленки. А также предстоит привести в соответствие сигнальные столбики.

Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКАД — в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики» (https://vk.com/bkadudmurtiya).

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *