Ярослав Семенов выступил с анализом доклада Государственного контрольного комитета

Председатель Правительства Удмурткой Республики Ярослав Семенов выступил на очередной сессии Государственного совета Удмуртии с анализом отчета Государственного контрольного комитета УР за 2019 год.

«Правительство всегда очень внимательно относится к выводам Комитета, его замечаниям и, в случае обоснованных претензий, незамедлительно принимает меры. Но, зачастую, эти самые выводы коллег и цели, которые они, вероятно, преследуют, вызывают недоумение», — подчеркнул он.

В частности, одно из основных замечаний в отчете касается принятия исполнения бюджета, где за основу взято количество изменений в закон и сделан вывод о некачественном планировании. Как сообщил Ярослав Семенов, комитетом не учтено, например, что в случае поступивших в республику федеральных средств должны последовать поправки в закон. Речь, в частности, о дополнительных целевых средствах и дотациях в 2019 году — 4,65 млрд рублей.

Что касается замечаний в нереалистичности планирования доходной части и источников финансирования дефицита бюджета, то здесь есть факты некорректного подсчета. Например, остаток неисполненных лимитов бюджетных обязательств за 2018 год составил не 2,1 млрд рублей, а 1 млрд руб. Точность планирования бюджета республики по налоговым и неналоговым доходам за 2018 год составила 99,5%, за 2019 год — 94,1%, что говорит о высокой степени реалистичности планирования доходной части бюджета Удмуртской Республики.

Ярослав Семенов также отметил по данным отчета Комитета, задолженность бюджетных учреждений на 1 января 2019 года составила 2,3 млрд руб, что не соответствует действительности. Фактическая задолженность бюджетных учреждений за 2018 год, источником финансового обеспечения которой является бюджет, составляет 128,9 млн руб.

Что касается обвинений в перераспределении бюджетных ассигнований без внесения изменений в Закон о бюджете, то Ярослав Семенов сообщил: «И Правительство, и Государственный Совет совместно решают задачи по минимизации социальных рисков, реализации наиболее важных для развития республики задач, в том числе и нацпроектов, потому что все это напрямую влияет на благополучие наших граждан». Он также привел примеры некоторых нормативных актов, которые приводит Комитет в своем отчете. Среди них — увеличение бюджетных ассигнований Минздраву 6 марта в целях создания первичных сосудистых отделений. На ближайшей сессии указанные изменения утверждены в законе о бюджете. А по ряду фактов перераспределения ассигнований и внесения изменений в бюджетную роспись, предварительное внесение изменений в бюджет не требуется в принципе.

Еще один вывод Комитета касается неравномерности распределения, финансирования и исполнения расходов в течение года. При этом не учтены объективные факторы, которые оказывают влияние на кассовое исполнение расходов: неравномерное поступление доходов в бюджет, связанное со сроками уплаты налогов и иных платежей, сезонность, необходимость проведения конкурсных процедур, заявительный характер предоставления средств, и, конечно, дополнительные поступления из федерального бюджета.

В случае с оптимизацией расходов в сфере госуправления Комитет проигнорировал такие аспекты, как необходимость достижения целевых показателей «дорожных карт» по повышению МРОТ и индексации зарплаты иным категориям работников, расходы в краткосрочном периоде — компенсационных выплат работникам при сокращении.

Ярослав Семенов также ответил на обвинения в части реализации инвестиционных проектов, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте до 3-х лет. По мнению комитета, грубые нарушения Администрациями муниципальных образований требований градостроительного и бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе закупок, что привело к неэффективному использованию бюджетных средств в общей сумме 522,2 млн руб.

«Необходимо сказать, что за ряд нарушений в этом направлении виновные уже привлечены к административной ответственности. В настоящий момент детские сады прошли лицензирование и работают, принимая наших детей. Расходование указанных бюджетных средств и достижение плановых показателей федерального проекта прошло проверку Федерального казначейства и Минпросвещения России. Подчеркну, основная цель — «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет» достигнута», — заключил Председатель Правительства УР.

Ярослав Семенов также пояснил, что Правительство внимательно отрабатывает все представления Контрольного комитета и обеспечивает необходимые меры по устранению выявленных нарушений, что отмечено в отчете самими Комитетом. «Но главный вывод по этому документу — нет ущерба, нанесенного бюджету. Нет реально обоснованной, с расчетом, суммы, о которой имело бы смысл говорить, как о бесспорном основании к принятию мер реагирования контрольно-надзорными органами. Но такие факты в отчете Комитета отсутствуют», — заключил он.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *