Рисую, как чувствую

Лист бумаги, акварель (именно ее «расплывчатость» придает работам особую нежность) и творческий порыв – под его влиянием из-под кисти художника-самоучки Флариды Гредягиной картины рождаются буквально за считанные минуты и часы

Последние штрихи — более густой и жирной белой гуашью (фирменный стиль художницы), благодаря чему становятся «сочней» снег городских улиц на зимних пейзажах или летящие по бледно-голубому осеннему небу облака на зарисовках камских далей.
Рисовала она всегда. Еще девчонкой, выждав, когда уснут родители, закрывалась в комнате, затыкала дверные щели, чтобы не проникал свет, и делала свои первые пробы карандашом. Тягу к прекрасному, любовь к животным, сказкам Бажова и предметам старины ей привила соседка Матрена Ивановна. Маленькая Фларида была частой гостьей в комнатке «тети Моти», где на стенах висели репродукции известных картин, тикали старые часы, а хозяйка, окруженная любимыми кошками, читала девочке о Хозяйке МеднойГоры (та самая книга хранится как память у художницы до сих пор). За «прививку» прекрасного Фларида благодарила принесенными из дома пирожками с мясом – пожилая соседка жила скудно.
Творения Флариды Гредягиной такие же теплые, искренние и проникновенные, как и она сама. Вот на одной из них качают кумачовыми головками маки, на другой – крадутся воландовские «ловцы душ» Коровьев, Азазелло и Бегемот (булгаковские мотивы не редкость в творчестве художницы). Еще одна картина – с нее глазницами окон с немым укором («Почему не сохранили?»)
глядит уже не существующий дом Стрельцова. А работу, на которой сердобольный прохожий держит над двумя хвостатыми бездомышами зонт, Фларида Гредягина называет своим автопортретом. Она и в жизни подбирает с улиц животных, лечит их, пристраивает и спасает, так, как когда-то спасала человеческие жизни, работая фельдшером на «Скорой».
В копилке художницы – участие в городских выставках живописцев, республиканской выставке самобытных художников в Музее изобразительного искусства Удмуртии, первое местов городском конкурсе фотографии в 2017 году.
Ее работы находят своих почитателей по всей России и за рубежом – Израиле, Сербии.
А она продолжает творить, не по заказу (так не умела никогда), а по велению чувств, так, как живет.

И. Соколова.
Фото М. Сысоевой.

Один комментарий

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *