Движущая сила экономики

Четвертая суббота июля – День работника торговли

Самостоятельным этот праздник стал семь лет назад, когда, согласно Указу Президента России, существовавший со времен СССР День работников торговли, бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства был разделен: коммунальщики и представители бытового обслуживания стали отмечать праздник в марте, а «торговля» — в июле.
Сложно переоценить роль торговли в экономической и даже политической жизни страны.
С развитием рыночных отношений профессия продавца стала одной из наиболее распространенных и востребованных. И если те же сто лет назад торговля была исключительно мужским занятием (вспомним купечество!), то сегодня в этой отрасли трудятся в основном женщины.
В свой профессиональный праздник большая часть «виновников торжества» — представителей торговли и общественного питания — будет принимать поздравления на своих рабочих местах. Они работают для нас!

Уважаемые работники торговли, общественного питания,
ветераны отрасли!
Примите искренние поздравления с вашим профессиональным праздником!
Торговля — один из важных секторов экономики. Благодаря вашему труду улучшается качество обслуживания населения, расширяется сеть современных магазинов и общественного питания. Ваш труд всегда востребован, от его эффективности и качества зависит комфортность жизни людей, решение их насущных проблем.
В канун вашего профессионального праздника благодарю за добросовестный труд и преданность своему делу.
Желаю крепкого здоровья, счастья, профессиональных успехов и уверенности в завтрашнем дне.
А. Ессен, Глава города Сарапула.

Желание + усилия = успех

Указом Главы Удмуртии Александра Бречалова директору досугового центра «Бригантина» и руководителю торгового дома «Золушка» Игорю Красноперову присвоено звание «Заслуженный работник сферы обслуживания Удмуртской Республики»

Открытие пятнадцать лет назад в Сарапуле боулинга стало настоящим прорывом, рассказывает Игорь Алексеевич, — в те годы не только Ижевск, но и другие крупные города только осваивали этот вид культурно-спортивного досуга. «Покатать шары» в «Бригантину» тогда хлынул и стар, и млад.
Игорь Красноперов вспоминает, как долго искали подходящее помещение и в итоге, остановившись на здании бывшего овощехранилища по ул. Раскольникова, приступили к ремонту.
Дизайном Игорь Алексеевич занимался лично – ему, выпускнику худграфа УдГУ, здесь было «где разгуляться». Затем установили оборудование, и дело, что называется, «пошло».
«Бригантина» — это не только боулинг, но и бильярд, аэрохоккей, караоке, тир, детская игровая комната, летняя площадка и кухня с разнообразным меню, то есть целый досуговый центр и место семейного отдыха. Здесь проводятся мастер-классы, тематические вечера, детские утренники, турниры по боулингу, дартсу, в том числе в рамках главного городского спортивного марафона – Рабочей спартакиады, бильярду.
Центр оказывает благотворительную помощь детским, садам, школам, оздоровительным учреждениям.
Еще одно «детище» Игоря Красноперова – торговый дом «Золушка» по продаже строительно-хозяйственных товаров, его семейный бизнес, который «вырос» из небольшого ларька. Его Игорь Алексеевич открыл еще в 1996 году, на заре своего предпринимательства.
Игоря Красноперова коллеги называют «душой и движущей силой коллектива», умеющей хорошо организовать работу и найти подход к каждому. Недаром его заслуги не раз были отмечены как в масштабах Сарапула, так и Удмуртии – в 2010 году он стал победителем в номинации «Лучший предприниматель г. Сарапула в области общественного питания», а год спустя подтвердил это звание, но уже на уровне республики. В 2014 году ДЦ «Бригантина» завоевал бронзовую медаль престижного конкурса «Бренд Удмуртии».
Сам Игорь Алексеевич о себе говорит иронично-скромно:

— Я торгаш, — холить и лелеять нужно больше производителей, благодаря которым у нас есть что предлагать людям.
В насыщенном рабочем графике Игоря Красноперова всегда есть место отдыху. Для него лучший – активный, который практикуется всей семьей. Например, ходить на байдарках: природа, адреналин, родные люди рядом, а там, в Сарапуле, любимая работа. Что еще нужно для счастья?

«Душевный» подход

Вкладывать душу – главный принцип в работе заведующей производством столовых школ №№ 7 и 9 (ООО «Ешька», ИП Артющенко) Ангелины Березиной, тем более, если работа эта – кормить детей

Рабочий день Ангелины Ивановны начинается в семь утра — ведь уже через два часа ученики придут на завтрак, поэтому нужно все проверить и проконтролировать. Требовательная к себе, того же Ангелина Березина добивается и от подчиненных: чтобы было чисто,
чтобы были соблюдены все требования и нормы (как-никак речь идет о школьном питании), чтобы все было свежее и вкусное.

— Делать все нужно с душой, с любовью и желанием: и тесто ставить, и кашу варить, — уверена зав. производством.
Ангелина Березина в общепите больше тридцати лет. Начинала простым поваром, сегодня она заведует двумя школьными столовыми. За свою работу Ангелина Ивановна не раз была отмечена отраслевыми наградами как на городском, так и республиканском уровне.
В 2012 году столовая школы № 7 стала победителем городского конкурса «Лучшая организация питания в общеобразовательных учреждениях г. Сарапула», а год спустя Ангелине Березиной присвоили почетное звание «Ветеран торговли УР».
Хотя главной наградой для Ангелины Ивановны являются не висящие на стене дипломы в рамках, а ежедневное и искреннее: «Спасибо, все было очень вкусно».

От вашей работы
зависит качество жизни

В преддверии профессионального праздника подведены итоги городского конкурса среди предприятий торговли и общественного питания «Лучшее предприятие потребительского рынка города Сарапула»
Основными целями конкурса являются повышение уровня сервиса предприятий торговли и общественного питания, пропаганда современных высокоэффективных методов продажи, обеспечение высокого качества предоставляемых услуг, распространение опыта работы лучших предприятий этой сферы, повышение их конкурентоспособности, улучшение качества работ по благоустройству территорий и внешнему оформлению объектов.
Победителями конкурса признаны:

— «Лучшее предприятие торговли» — магазин «Дом обуви и одежды» (ул. Гагарина, д. 33), ИП Д. В. Тимофеев;

— «Лучшее предприятие общественного питания» — «Столовая № 1» (Красная площадь, д. 8), ИП И. Н. Артющенко.

Для справки: в городе функционирует 586 объектов оптовой и розничной торговли, 24 торговых центра, 106 нестационарных
торговых объекта, 206 организаций общественного питания, 328 предприятий бытового обслуживания, рынок на 381 торговое место, 12 торговых площадок и 12 организаций гостиничного типа. В сфере торговли города трудится более 7000 человек — это более 23 процентов от общего количества занятых в экономике города.
Обеспечением лекарственными средствами населения занимаются 26 аптек и 11 аптечных пунктов. Работают 12 автозаправочных и семь газозаправочных станций.
Объем розничного товарооборота за 2019 год составил 16 395,2 млн. руб., в том числе оборот розничной торговли – 15 650 млн. руб., что в действующих ценах на 4,2 процента превышает оборот предыдущего года. В расчете на душу населения оборот розничной торговли составил 171 тыс. руб.
В последнее время активно развиваются торговые сети, работающие в формате супермаркетов. Сегодня в городе насчитывается 36 наименований торговых сетей (три и более магазинов) городского, регионального и федерального уровней, включающих 236 объектов. Сетевые магазины составляют почти 40 процентов от всех предприятий торговли (в 2011 году было 15 процентов).
Из федеральных торговых сетей обслуживают горожан сеть магазинов «Магнит», «Пятерочка», «Красное и белое», «Кари» и др.
Сетевая торговля способствует развитию конкуренции, в том числе росту товарооборота, стимулирует производителей повышать качество продаваемых товаров.
Основную часть объектов открытой сети общественного питания составляют кафе — 26,7 процента, кулинарии — 8,7 процента, бары — 6,8 процента. В 2019 году отрасль сарапульского общепита пополнилась семью предприятиями — это кафе «В своей тарелке», ресторан «Девичья Башня», кафе «Pizza Cheese», детский зал в кафе «Пилли Елли» и др. Продолжает развиваться услуга доставки готовой продукции, в основном это блюда японской кухни.

Материалы подготовила И. Шилова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *