Учителю важно видеть глаза детей

Пандемия коронавируса кардинально изменила процесс организации обучения на всех уровнях. Сегодня мы поговорим об этом с директором школы № 1 Натальей Гильфановой

Наталья ГИЛЬФАНОВА
Коренная сарапульчанка. После окончания школы № 1 поступила в Глазовский педагогический институт. В 1989 году, получив диплом учителя физики с дополнительной специальностью математика, пришла работать в родную школу. И с тех пор место работы не меняла, менялись только должности.
В 1995 году была назначена заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Семь лет назад возглавила школу № 1. Общий стаж педагогической работы – 30 лет. Награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Благодарностью Главы Удмуртской Республики за многолетний добросовестный труд, вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения, почетными грамотами Удмуртской Республики и Министерства образования УР.

? Наталья Васильевна, три десятилетия Вы работаете учителем, думаю, что проблем за это время появлялось на пути немало. Но при всем этом, мне кажется, такого сложного периода, как в последнюю четверть завершившегося учебного года, еще не было, я не ошибаюсь?

— Конечно, нет. Очень тяжелой и для педагогов, и для ребят выдалась последняя четверть. У нас обычная школа, социальный статус семей разный. Не у всех есть компьютеры, смартфоны и т. д. для выхода в интернет, а если и есть, то не у всех родителей есть финансовая возможность оплачивать интернет.
Чтобы выйти из ситуации, повесили на калитке у входа в школу
большой ящик, в который родители могли приносить работы своих детей, принимали их в любом виде. А учителя отправляли задания на телефоны ребят и даже по домам ездили, развозили задания. До четырех утра потом работы проверяли, а с восьми утра родители начинали звонить по самым разным вопросам. А если кто-то из учеников задания ни в каком виде не представлял – снова по домам ходи- ли, узнавали, что случилось…

? А вообще сложно учить детей дистанционно?

— Сложность в данном случае даже не техническая. Учитель должен видеть глаза ребенка, чтобы чувствовать – понимает он материал или требуется еще разъяснение. А дистанционно это не понять, не почувствовать.
И вот тут, кстати, хочу сказать большое спасибо многим нашим родителям, которые оказывали помощь своим детям. Очень многие наши воспитанники с помощью своих мам и пап стали учиться лучше.

? В самой сложной ситуации, мне кажется, оказались нынешние одиннадцатиклассники. Многие ли из них приняли решение получить аттестат без сдачи ЕГЭ?

— В нашей школе все выпускники решили сдавать ЕГЭ, что-бы продолжить учебу в вузах.
Ребятам, действительно, очень сложно дается нынешняя кампания по сдаче госэкзаменов. Во-первых, заочные консультации– это совсем не то же самое, что индивидуальная работа учителя с каждым выпускником, когда уточняешь все моменты, которые ученик не совсем понимает. Во-вторых, это практические пробные ЕГЭ, когда ребенок учится распределять свое время во время экзамена. Вот на первом экзамене был случай, когда выпускник все сделал в черновике, но не успел переписать работу.

? Будем надеяться, что новый учебный год начнется в обычном режиме и учителя смогут оценить уровень знаний, полученных дистанционно.

— Мы тоже на это надеемся.
Правильно говорят: «Чтобы чтото оценить по-настоящему, надо
это потерять». И все ребятишки наши, когда встречаемся с ними на улице, в первую очередь говорят: «Мы хотим учиться в школе!»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *