Если заплатили за «воздух»

Иногда мы проверяем чек, только вернувшись из магазина. Что делать, если вы уже дома обнаружили в чеке товар, который даже
не брали с полки, но который оплатили? Как вернуть деньги? Вот как советуют поступать в такой ситуации специалисты Роскачества:

— Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал, – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе обмеривание, обвешивание, обсчет при
реализации товара. И неважно, умышленно вам пробили в чеке неприобретенные товары или случайно.
Многие покупатели считают, что шансов вернуть деньги нет. Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно. Постарайтесь в первую очередь решить проблему мирным путем, для начала обратившись к администрации магазина, и только потом предпринимайте более решительные шаги.

  1. ОБРАТИТЕСЬ В МАГАЗИН
    Сообщите администрации магазина о проблеме, предъявите чек. Отсутствие покупаемого товара в сумке при его наличии в чеке помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно, проверить физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми.
  2. СДЕЛАЙТЕ ЗАПИСЬ В КНИГЕ ЖАЛОБ ИЛИ НА САЙТЕ МАГАЗИНА
    Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в Книге жалоб, укажите свои контактные данные
    (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение пяти дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней.
    Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте. В торговых сетях внимательно отслеживают жалобы покупателей. Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговых сетей (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали.
    С помощью этих двух простых шагов, как правило, разрешается до 80 процентов проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию.
  3. ОБРАТИТЕСЬ В НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ
    Если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, потребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств, и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности.
    СПРАВОЧНО
    Штрафы за эти правонарушения не столь велики, от 10 до 40 тыс. рублей. Однако если потребители будут занимать принципиальную позицию, то обращения в совокупности создадут немалый накопительный эффект по общей сумме штрафов и станут серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении своего же покупателя.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *