Создавать, творить и развиваться — дистанционно

Учреждения дополнительного образования нашего города, как и школы, с 6 апреля ведут работу с учащимися с использованием дистанционных образовательных технологий

Мы попросили директоров Детско-юношеского центра Светлану Березину, Детского парка Ирину Злобину, ДМЦ «Норд» Марию Зименкову и Центра детского (юношеского) технического творчества Рамзию Насирову рассказать о том, как работают возглавляемые ими учреждения в период самоизоляции.

? Светлана Анатольевна, был ли готов ДЮЦ к «удаленным» занятиям и как на сегодняшний день обстоят дела с обучением воспитанников?

— На педагогических советах Детско-юношеского центра — муниципального опорного центра мы неоднократно обсуждали
вопрос о необходимости разработки дистанционных блоков дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, позволяющих не прерывать занятия в период летних каникул. И в данной ситуации тема дистанта оказалась актуальной и востребованной. Поэтому ДЮЦ оперативно отреагировал на изменившиеся условия, и уже 6 апреля дети и их родители были осведомлены о новом режиме занятий и смогли получить первые материалы для домашней работы.
На сегодняшний день большая часть обучающихся осваивает программы дополнительного образования в форме электронного
обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. На данный момент все программы учреждения, за исключением платных услуг, переведены в новый формат. Наши педагоги чаще всего используют электронные платформы ДОМ 365, Инфоурок и coreapp.ai. Для того чтобы иметь постоянную обратную связь с детьми, работа ведется в группах в социальных сетях. Именно здесь, помимо официального сайта учреждения, можно узнать все самое новое и интересное о нас.

? А с какими основными трудностями столкнулись участники образовательного процесса?

— Безусловно, ни педагоги, ни дети, ни родители не были готовы настолько стремительно перейти на дистанционное обучение.
Нагрузка на всех участников образовательного процесса значительно увеличилась. Зачастую возникают проблемы и с поддержанием работы интернета: сайты «зависают», что делает процесс обучения более продолжительным и менее результативным. И еще одним препятствием в новых условиях является низкая техническая оснащенность отдельных обучающихся и недостаточный уровень
владения IT технологиями.
Кроме того, некоторые дети не успевают выполнять в полном объеме полученные от педагогов задания, так как дистанционная учеба в школе стала отнимать намного больше времени, чем раньше.
К сожалению, некоторые родители самоустраняются, принципиально отказываются от методов дистанционного обучения, объясняя это своей большой загруженностью на работе, а также отсутствием технических средств обучения. К счастью, их меньшинство.

? А как обстоят дела с обучением воспитанников объединений
Детского парка, Ирина Александровна, какие сложности испытывают
педагоги?

— Наши педагоги готовят материалы для занятий, доступных для передачи детям посредством социальных сетей и мобильных мессенджеров. Им хочется дать не просто «сухой» материал для самостоятельного изучения, а разнообразить деятельность своего объединения с помощью современных цифровых возможностей. Конечно, сложно в таких условиях удержать внимание ребенка. Но благодаря союзу творческой личности педагога и цифровых технологий это нам удается. Сложившаяся ситуация показала и некоторые слабые стороны. Сейчас, как никогда, необходимо овладеть знаниями о возможностях и функциях различных приложений, «облачных» хранений, программах, созданных для обучения на
расстоянии. Педагоги не унывают, они открыты для новых знаний, изучают и пробуют внедрять в образовательный процесс инновационные способы взаимодействия с детьми.
Особо хочется выразить благодарность родителям, которые с пониманием отнеслись к происходящему.
Они активно участвуют в образовательном процессе, оказывая посильную помощь педагогам и своим детям.

? Мария Владимировна, в обычном режиме в «Норде» курсанты много
времени уделяют общей физической подготовке, пулевой стрельбе. Они изучают историю России, учатся плетению морских узлов и многому другому. Удалось ли правильно организовать образовательный процесс в сегодняшних условиях?

— Да, нам также пришлось организовать образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Для этого все педагоги подготовили ссылки на онлайн трансляции или записи занятий, разместили материалы в открытый доступ,
при этом достаточно, чтобы программные средства, установленные на компьютере, телефоне, были способны обработать информацию, предоставленную педагогом. При отсутствии технических возможностей можно получить задание у педагога.
В социальной группе ВКонтакте ежедневно педагогическим коллективом выкладываются сведения об интересных фактах, событиях и памятных датах истории России.
Такой формат занятий интересен для курсантов, они более ответственно подходят к выполнению заданий.

? Рамзия Альтафовна, какие платформы и ресурсы используются
педагогами Центра детского (юношеского) технического творчества
для обучения на расстоянии? Как Вы считаете, не мешают ли занятия творчеством дистанционной учебе в школе?

— Нашим педагогам и обучающимся пришлось быстро адаптироваться к новым формам проведения занятий. Для учащихся
Центра и их родителей созданы группы в социальной сети Вконтакте, в мессенджерах Viber и WhatsApp, в Instagram. Педагоги стараются сделать занятия увлекательными и полезными, поэтому используют
различные платформы для занятий онлайн, например ZOOM и Skype, создают небольшие инструкции и видео, поддерживают внимание учащихся с помощью вариативности заданий и разнообразных типов
представления материала, смены видов деятельности.
Для педагогов важно заинтересовать детей спорными, неожиданными, оригинальными идеями.
Думаю, дистанционные занятия в объединениях дополнительного образования не только не мешают учебе, а наоборот, помогают в ней. Ребенок переключается со сложного на что-то любимое и творческое.
Любимое занятие помогает увеличить концентрацию и повысить эффективность приложенных усилий, без которой любая подготовка
будет неполной.

М. Розова.

Курсант ДМЦ «Норд» Иван Фирулев тренируется дома,
в «Норде» он занимается по программе
«Детство. Кама. Паруса»
Виктория Курбатова творит дистанционно, она воспитанница
объединения «Волшебная игла» Детского парка
Даниил Курбатов и удаленно с удовольствием
начинает новую шахматную партию, он занимается
в объединении «Шахматы» Детского парка
Данияр Зайнетдинов занимается в объединении
«Дизайн-студия 3D» ЦД(Ю)ТТ, во время дистанционного занятия
он моделирует колесо в программе «Компас»

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *