Дистанционное обучение. Как это устроено?

С 6 апреля все образовательные учреждения Удмуртии перешли на дистанционное обучение

А так как это первый масштабный и во многом «стихийный» опыт получения знаний детьми удаленно, то и единых правил еще не сформировано.
И первая неделя обучения «из дома» показала, что проблем в этом процессе немало.
А пока каждое учебное заведение, сообразуясь со своими возможностями и умениями педагогов, использует свои формы обучения: одни проводят видео-уроки, другие используют для занятий различные интернет-платформы и сервисы.
Безусловно, за информационными технологиями – будущее, и тот, кто в совершенстве ими овладеет, будет иметь конкурентные преимущества.
Нам было важно узнать мнение всех участников образовательного процесса, стал ли этот первый «блин» комом.

Александр Сахаров, директор лицея № 18:

— Учебные занятия в нашей школе проводятся с использованием различных электронных образовательных платформ – «ЯКласс», «Учи.ру», «Яндекс учебник», «Российская электронная школа».
На данных платформах расположены задания по всем уровням образования и различной сложности. Собран теоретический и практический материал, в качестве учителей выступают лучшие преподаватели России.
Также учитель может загрузить и собственные методические разработки уроков и занятий.
Проверка знаний учеников оценивается по результатам выполнения различного рода проверочных работ. В основном ресурсы бесплатные. Для ребят, которые не имеют домашних компьютеров, используются
возможности мессенджеров – WhatsApp, Viber и электронная почта, через которые учитель отправляет задания. В установленный срок ученик направляет либо фото выполненной работы, либо правильные ответы (в зависимости от учебного предмета). Безусловно, имеются определенные трудности с работой платформ – они часто «зависают». Некоторым детям трудно самоорганизоваться и
выполнить работу. Не хватает «живого» слова учителя, трудно осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Но
педагоги стараются сделать все, чтобы учеба была полноценной
и качество знаний не снижалось.

Валерия Баженова, мама третьекласницы и девятиклассника:

— В первую неделю обучения было очень тяжело — и морально, и физически. Сейчас немного начинаем привыкать. Задания учитель каждый день скидывает в родительский чат. Какие-то письменно делаем и отправляем фото на электронную почту. Каждому учителю — отдельно.
Какие-то занятия проводятся на бесплатных онлайн-платформах. Их четыре у нас. По вокалу еще задания скидывают, а еще надо отправить видео, где ребенок выполняет упражнения.
Много времени уходит на уроки: изучить, объяснить, переписать, проверить, сфотографировать, отправить. Еще ведь и домашние дела никто не отменял, и работа есть. Дети тоже расслабились: в домашних стенах совсем нет желания изучать что-то новое. С трудом до них доходит материал, и у меня нет преподавательских способностей.
Думаю, после такого обучения детей надо будет переучивать

Роза Якупова, мама ученика шестого класса:

— Моему сыну нравится так заниматься, потому что ходить в школу не нужно. Но он уже начал скучать по ребятам, баскетболу и танцам.
Задания у нас размещены на сайте школы, есть задания на «Учи.ру» и других сайтах. Сын самостоятельно их выполняет и отправляет фото учителю на электронную почту. Прошла только первая неделя дистанционной учебы, как дальше будет — неизвестно. Одно могу сказать: оценки у ребенка стали лучше.

Татьяна Лаврова, мама четвероклассницы, девятиклассницы и одиннадцатиклассника:

Сейчас сама работаю удаленно, поэтому нахожусь дома и могу контролировать, чтобы дети занимались и выполняли домашнее задание. Хочу сказать, что задают очень много, дети говорят, что лучше бы ходили в школу, чем столько выполнять заданий. Учителя тоже очень загружены, но они с нами, всегда на связи, контролируют,
чтобы было все выполнено. У нас дома есть компьютер, ноутбук и планшет, телефоны. Мы справляемся, но знаю семьи, где нет даже интернета, вот это — проблема. Больше всего меня волнует, как дистанционное обучение повлияет на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, — у меня два выпускника, как будем сдавать, не знаю. Все время уходит на выполнение домашних заданий. На подготовку к экзаменам времени нет.

Ольга Кузнецова, заместитель директора по ИКТ прогимназии № 10:

— Совсем недавно ни учителя, ни родители не представляли в полной мере, что такое дистанционное обучение. А дети и вовсе считали «дистанционку» чуть ли не каникулами.
Но вот прошла первая неделя обучения «на расстоянии».
Сколько возникало вопросов, сколько было затрачено усилий!
Постепенно, шаг за шагом, мы осваивали новые технологии.
Педагоги научились проводить онлайн-уроки, когда между учителем и учеником есть обратная связь. Научились проверять огромное количество заданий.
Сейчас организационные моменты позади. Уже не такой напряженной стала переписка в родительских чатах, уже нет путаницы: какие уроки и где нужно делать, куда отсылать. Чтобы учиться было интересно, наши преподаватели используют проверенные образовательные платформы: «Учи.ру», «ЯКласс»,
«ЯндексУчебник», «Zoom», на которых есть разнообразные виды
работ с применением тестов, обучающих видеороликов, карточек с заданиями. Школьники, не имеющие возможности заниматься на данных платформах, «посещать» виртуальные уроки,
общаются с учителями посредством телефона. Мы делаем все, чтобы наши дети получали качественное образование, независимо от формы обучения. И очень надеемся на дальнейшее сотрудничество с родителями.
Без них дистанционное обучение в начальной школе просто
невозможно.

Наталья Гасанова, учитель истории и обществознания школы № 25:

— В рамках дистанционной работы деятельность с учащимися выстроена следующим образом.
Для онлайн-уроков, которые идут согласно утвержденному школой расписанию, я использую Skype. В ВКонтакте каждым классом создана беседа, куда приглашены ученики класса, родители и учителя, которые в нем преподают. У каждого класса есть постоянно действующая ссылка на собрание в Skype, по которой они заходят согласно расписанию, и урок длится 30 минут. На онлайн-уроке дети
знакомятся с новой темой, получают пояснение по выполнению домашней работы, выполняют проверочные работы на усвоение ими пройденного материала. Также использую веб-сервис «Quizizz» и платформу электронного образования «ЯКласс».
Сложность в том, что не у всех детей есть возможность работать в онлайн-режиме, есть семьи, в которых несколько учеников, и у всех начинается урок, поэтому с такими семьями работаем индивидуально. И не забываем, что многие родители работают дистанционно. На сайте школы размещена информация о теме урока, домашнем задании. Мои коллеги для онлайн-уроков используют платформу «Zoom».

Оксана Макшакова, классный руководитель 1-го «г» класса прогимназии № 10:

— Мы всей школой зарегистрированы на образовательном портале «Учи.ру». Каждый учитель зарегистрировал свой класс. У нас в «десятке» ведется статистика по активности классов. Это очень удобный формат, так, например, я вижу посещаемость сайта моими учениками. Вижу их активность по предметам – математике, русскому и английскому языкам, окружающему миру. Ребенок имеет возможность заниматься дополнительно по этим основным предметам, выполнять индивидуальные карточки, задания. На этой платформе есть онлайн-уроки, записанные готовые занятия. Я об этом своих детей оповещаю, что в такое-то время будет проходить урок.
Дети заходят и смотрят. А есть вкладка «виртуальный урок», мы его попробовали, и нам понравилось. Я заранее подготовила презентацию, нужное и важное обвела маркерами. Дети мне сразу написали комментарии, а я имела возможность на них ответить. Получилось замечательно. Главное – получила отзыв от детей, что они меня увидели «вживую». Конечно, все мы друг по другу очень соскучились.

Софья Глезденева, ученица 8 «б» класса школы № 13:

— У процесса дистанционного обучения есть свои плюсы и минусы. Как мне кажется, больше минусов. Во-первых, неудобно изучать темы самостоятельно по каждому предмету, так как некоторые ученики даже на обычных уроках не все усваивают.
Во-вторых, нет прямой связи, живого диалога. Хочется рядом иметь учителя, чтобы задать все уточняющие вопросы, потому что порой в сообщении сложно воспринять всю информацию.
В-третьих, мне кажется, что дистанционное обучение приносит массу неудобств и учителям. Им приходится проверять в день очень много работ, не забыть выставить оценки, каждому прописать о допущенных ошибках, что трудно сделать в нескончаемом «потоке» sms. Что касается плюсов, то, во-первых, ученик может выбрать удобное время для выполнения заданий. Главное, успеть отправить
учителю до указанного срока, что тоже важно. Во-вторых, такой способ обучения позволяет самостоятельно распределить нагрузку: сделать все задания в один день или делать их по графику. В-третьих, что касается недостатка информации, можно также найти выход: хорошо помогают видеоуроки.

Диана Бирянова, ученица 10 класса школы № 2:

— На дистанционном обучении иногда кажется, что домашнего задания слишком много!
Чисто технически в самом начале было сложно, но, думаю, что многие быстро привыкли. С учителем общаюсь онлайн, но также занимаюсь на платформах. Возникают трудности, если сталкиваюсь с заданиями, которые не могу понять.

Анастасия Костылева, ученица 10 класса школы № 2:

— Я занимаюсь на онлайн-платформах и просматриваю видео- уроки.
Понимаю, что ребят, нуждающихся в ответах на вопросы и в помощи, много, поэтому стараюсь разбираться сама. Основная трудность состоит в том, что на организацию своего урока уходит много времени. Мне намного проще проходить темы с объяснением учителя, но для этого нужно найти хороший материал.
Самый большой минус в дистанционных работах — трата большого количества времени. В этот период я поняла, что учителя во многом облегчают нам учебу. Но зато мы попрактиковались в самостоятельных работах, что сыграет большую роль в будущем.

М. Розова,
фото из личного архива О. Макшаковой.

С 23 марта в Сарапуле открыта «горячая линия» для родителей по вопросам организации образовательного процесса.
Позвонить можно по тел.: 4-19-27, 4-15-05.
Как рассказала заместитель начальника Управления образования г. Сарапула Елена Наговицына, на сайтах всех учебных заведений города размещена информация для родителей об организации дистанционного обучения.

— Также родители учеников общаются в группах и чатах, созданных классными руководителями и предметниками.
Многие педагоги ранее самостоятельно проводили занятия с учениками по закреплению материала, так сказать, «пробовали» свои силы, отрабатывали методику обучения в электронном виде, — отметила Елена Наговицына.
В Министерстве образования и науки УР работают телефоны по организации дистанционного обучения и работы школ и колледжей в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.
Для консультаций родителей и педагогов по вопросам работы школ, колледжей и техникумов действуют две «горячие линии»:
по вопросам организации образовательного процесса в школах и детских садах — 8 (3412) 782-782 (работает круглосуточно), 8 (3412) 78-40-51;
по вопросам организации образовательного процесса в СПО — 8 (3412) 51-45-40, 51-45-22.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *