Все туристы в гости к нам

Специалисты туриндустрии Сарапула подвели итоги туристического сезона прошлого года и уже планируют свою работу в наступившем году

По количеству объектов культурного наследия (памятников архитектуры, истории и культуры, археологии и монументального искусства) Сарапул превосходит остальные города Удмуртии. Сегодня на федеральном и региональном учете состоят семь объектов федерального значения, свыше 60 объектов регионального значения.
В городе функционирует 110 организаций общественного питания: кафе, рестораны, бары, закусочные, кофейни и кафетерии, работает десять объектов массового размещения — отель, гостиницы, хостел.
С января 2019 года при Сарапульском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике создан Туристско-информационный центр г. Сарапула (ТИЦ).
На сайте музея-заповедника во вкладке «туристам» представлена информация о деятельности ТИЦ г. Сарапула, размещены ссылки на специализированный сайт — www.sarapultravel.ru, мобильное приложение «Сарапул — гид и путеводитель», информация об экскурсиях месяца, о гостиницах, ресторанах и кафе, достопримечательностях, турмаршрутах и экскурсиях по Сарапулу и др.
В прошлом году состоялось открытие двух новых музейных площадок: музея «Купеческая чайная», творческих мастерских Детского музейного центра «Дача Мощевитина». Сегодня музейный комплекс – это пять объектов показа, в перспективе открытие Музея предпринимательства и городских историй.

МАРШРУТЫ

По результатам ежеквартального мониторинга действующих туристских маршрутов и программ приема туристов на территории Сарапула функционирует свыше 15 туристских маршрутов и экскурсионных программ.
Наиболее посещаемый маршрут «По Сарапулу с рыжей девочкой», партнерские проекты «Путешествие со вкусом», «Сарапул. Город первых» отмечены экспертами всероссийской премии «Маршрут года» и профессиональной туристической премии «События России-2019».
В дальнейшем планируется установление взаимодействия с другими туристско-информационными центрами России для создания межрегиональных туристических маршрутов с Елабугой, Санкт-Петербургом, Кунгуром (предварительные договоренности достигнуты).

СКОЛЬКО И ОТКУДА

Популярность туристических маршрутов растет, наблюдается увеличение туристического потока в город.
По статистике, организованный турпоток 2019 года превысил 50 тыс. человек, туристы приезжают в наш город из Удмуртии, Пермского края, Республики Татарстан, Московской, Нижегородской, Самарской областей, Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, из Эстонии, Голландии, Китая и других стран. И это только официальные данные.
На основе соглашений осуществлялось сотрудничество с 15 теплоходными, 27 туристическими компаниями Удмуртии, Татарстана, Пермского края и др. по организации приема туристов в Сарапуле.
Для самостоятельно пребывающих туристов разработано и размещено два аудиогида на сайте izi.travel.ru: «Сарапул купеческий» и «Музейный квартал «На Вознесенской площади», на платформе TopTripTop опубликована информация об объектах г. Сарапула, турмаршруте «По Сарапулу с рыжей девочкой».

УЧИМСЯ И ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

В течение года специалисты туриндустрии Сарапула участвовали в форуме-конкурсе «Гостеприимная Россия: формирование гостеприимного пространства территории» в рамках работы Международной туристической выставки «Интурмаркет-2019», три проекта были представлены на Национальной премии в области событийного туризма «RussianEventAwards-2019».
Фестиваль «Пряничное настроение» был отмечен призом зрительских симпатий от партнера Премии – Международной туристической выставки «Интурмаркет-2020». Также со своими идеями и проектами специалисты участвовали в профессиональной туристической премии «События России-2019» (г. Москва), в конкурсе Агентства стратегических инициатив в номинации «Практики, направленные на развитие туристской инфраструктуры, формирование туристического бренда», в проекте Фонда развития моногородов «Прошагай город»: три туристических маршрута, три команды участников, более 50 достопримечательностей города на карте Google -результат участия в проекте.
В рамках Всероссийского Форума оружейников приняли участие во Всероссийской панельной дискуссии на тему «Развитие промышленного туризма в РФ», на форуме «Сделано в Удмуртии» в «круглом столе» с презентацией проекта «Формула успеха», результатом стало подписание трехстороннего договора с музеем предпринимательства г. Москвы и Удмуртским региональным отделением «Опора России».

НА ПАМЯТЬ О САРАПУЛЕ

В прошедшем туристическом сезоне были организованы встречи туристов с 96 теплоходов. На причале установлены фотозона, два торговых киоска, информационные баннеры, для гостей города организованы автобусные, пешеходные экскурсии с посещением музейного комплекса, сувенирных магазинов.
Популярностью у гостей города пользуются гастрономические сувениры, продукты питания, сделанные на местных предприятиях пищевой промышленности. Всего в городе находится свыше 30 специализированных торговых точек по продаже сувенирной продукции, в том числе «Мятные истории», студия декора и флористики «У Юляши», выставки-продажи в музейном комплексе. Изготовлением сувенирной продукции из натуральных материалов занимаются финалисты всероссийского конкурса «Туристический сувенир-2019», специалисты ДК «Электрон — Центр возрождения и развития национальных культур».
Наиболее популярными видами в прошлом году стали культурно-познавательный, круизный, событийный туризм.
Ежегодно создается календарь туристических мероприятий. Самыми посещаемыми мероприятиями прошлого года стали Республиканская «Масленица в уездном городе С…», фестиваль-конкурс туристического сувенира «ПриветЪ с Камы», гастрономический фестиваль «Пряничное настроение» (включен в 2020 году в событийный календарь туристских мероприятий Удмуртской Республики), городской фестиваль «Пятница».

С. Шадрина,
зам. директора Сарапульского
музея-заповедника.
Фото В. Карманова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *