Потеряли? Не волнуйтесь!

Специалисты Кадастровой палаты по УР объясняют, как восстановить документы на недвижимость

Восстановление документов — дело всегда хлопотное, но откладывать его нельзя, поскольку потеря может понадобиться в любой момент. Документы на недвижимость в этом плане — не исключение.

— На протяжении многих лет главным документом, подтверждающим права владельца, было свидетельство о праве собственности, — говорит ведущий инженер отдела ведения архива Кадастровой палаты по Удмуртской Республике Мария Сахибова. — С 2016 года этот документ заменен на выписку из Единого государственного реестра недвижимости. Выписку можно запросить в любой момент, обратившись в один из многофункциональных центров нашей республики.
Документы будут готовы в срок не более пяти дней. Заказать их можно и на интернет-портале Росреестра (www.rosreestr.ru) в электронном виде — на это потребуется не больше трех дней. Кроме того, следует отметить, что сегодня выписка заменяет и кадастровый
паспорт на объект недвижимости.

Запросить в Кадастровой палате также можно документы, на основании которых сведения об объекте недвижимости были внесены в реестр — разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, межевой план, технический план, акт обследования.

— Потребоваться они могут в различных ситуациях, — говорит Мария Сахибова. — Например, при споре с соседом о законности проведенной границы между вашими земельными участками. Чтобы прояснить ситуацию на месте и не доводить ее до судебных разбирательств, необходимо будет запросить копию межевого плана. В нем в текстовом и графическом виде отображается информация о прохождении границы. Подать запрос для их получения можно через любой из многофункциональных центров.
Если понадобится восстановить правоустанавливающий документ (договор дарения, купли-продажи и так далее), необходимо сделать запрос в Управление Росреестра по УР. Там же хранятся сведения о договорах долевого участия и участия в приватизации. Если договор купли-продажи оформлялся при помощи нотариуса, то копию соглашения можно получить и у него.
Также к нотариусу стоит обратиться, чтобы получить утраченное свидетельство о праве на наследство.
Запросить документы может только собственник или его представитель по заверенной доверенности.
Исключение составляет выписка из реестра недвижимости — ее можно запросить и относительно чужих объектов.

А что делать, если документы были украдены?

— О краже нужно заявить в полицию, — советует эксперт. — Также собственник может подать в Росреестр заявление о невозможности совершения каких-либо операций со своей недвижимой собственностью без его личного участия. В таком случае, если злоумышленники попытаются совершить незаконную сделку, их документы рассматриваться не будут.

Материалы подготовлены пресс-службой Управления Росреестра по УР.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *