За труд, за честь, за преданность…

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Средняя общеобразовательная школа-интернат № 19 г. Сарапула» отличается от других общеобразовательных учреждений города Сарапула

Здесь обучаются дети с особыми образовательными потребностями. А значит, каждый педагог и сотрудник должен владеть не только профессиональными компетенциями, но и такими качествами, как внимательность, доброжелательность, сопереживание и понимание, умение принять детей такими, какие они есть.
Во все исторические вехи работники школы-интерната — это мудрые и умные, строгие и добрые, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные люди. А вместе — большой слаженный коллектив, состоящий из педагогов и сотрудников, обеспечивающих жизнедеятельность школы-интерната.
В течение многих лет руководит учебным заведением народный учитель Удмуртской Республики Юрий Перескоков. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы всех участников образовательного процесса.
С 2018 года школа-интернат является Республиканской пилотной площадкой по раннему введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования обучающихся с ОВЗ, а в 2019 году включена в Реестр федеральных экспериментальных площадок по апробации примерных адаптированных образовательных программ основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Педагогический коллектив принимает активное участие в проектной деятельности. В 2019 году становится участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Является партнером республиканского проекта «От сердца к сердцу: дополнительное образование равных возможностей». В рамках сетевого взаимодействия восемь педагогов прошли обучение по программе «Инновационные программы дополнительного образования по робототехнике и конструированию». С начала учебного года в рамках внеурочной деятельности апробируется программа «Техно – РОБОКОП», которая позволяет удовлетворить естественное любопытство и любознательность обучающихся, их потребность в конструировании и новых впечатлениях, желание работать руками, поможет познать окружающий мир, свойства предметов и их взаимодействие в статике и динамике, а главное — обучающийся увидит продукт своего труда.
На протяжении многих лет школа-интернат является победителем городского конкурса «Доступная среда», мониторинг качества образования выявил динамику стабильности 62-63 процента, что выше республиканского и российского уровней. Достижения являются показателем успешности, конкурентоспособности обучающегося, его уверенности в своих знаниях. Все это особенно ярко проявляется в различных конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. В школе-интернате создаются условия для развития творческого потенциала и успешности каждого обучающегося на основе индивидуальных особенностей и возможностей.
Ученики являются активными участниками конкурсного и олимпиадного движений. С 2000 года школа- интернат перешла на среднее общее образование.
Выпускники сдают государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ/ЕГЭ. За последние годы 100 процентов выпускников продолжают получать среднее и высшее профессиональное образование. Школа-интернат сотрудничает с 15 образовательными учреждениями высшего профессионального образования и с семью образовательными учреждениями среднего профессионального образования Российской Федерации.
Есть среди выпускников и инженеры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем, и учителя-дефектологи, и сурдопедагоги-переводчики, и фармацевты, и специалисты по праву и организации социального обеспечения, и инженеры-технологи пищевого оборудования, и стоматологи, и артисты Московского театра мимики и жестов. И все это результат системной работы всего коллектива школы-интерната.
За добросовестный труд, за честь, за преданность делу обучения детей с особыми образовательными потребностями и высокие достижения коллектив школы-интерната № 19 занесен на Доску почета Удмуртской Республики.

С. Шарапова, фото А. Пастухова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *