Определяя будущее

Онлайн-тестирование в рамках проекта «Билет в будущее» прошли 8711 школьников Удмуртии

Завершен первый этап проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее». Как сообщает Министерство образования и науки УР, онлайн-тестирование на платформе проекта прошли ученики более 170 школ. Площадкой проведения практических мероприятий в рамках данного проекта является Сарапульский индустриальный техникум.

— Более 500 школьников г. Сарапула и Сарапульского района в ознакомительном формате фестиваля «Город Мастеров» приняли участие в данном проекте и прошли «мини-пробы» по номинациям «Кирпичная кладка» и «Поварское дело», — рассказала директор Сарапульского индустриального техникума Фарида Третьякова.

— Замечу, что профессии каменщик и повар-кондитер входят в ТОП- 50 самых востребованных специальностей и профессий России.
В течение трех дней ребята знакомились с особенностями специальностей «Поварское дело». А также узнали различные технологии каменных работ, виды кладок из кирпича, как востребована профессия «Каменщик».
В октябре-ноябре техникум ждет ребят на профессиональные пробы. Они будут знакомиться с современным оборудованием, требованиями, а также углубятся в изучение различных специальностей.
Опытные наставники техникума из числа мастеров производственного обучения, преподавателей, адаптируют школьников, направляют и контролируют обучающихся, передают весь накопленный опыт своим подопечным, проводят мастер-классы, консультации.
В качестве волонтеров по данным номинациям выступают участники и призеры Региональных чемпионатов «Молодые профессионалы».

— Данный проект мы считаем очень перспективным, так как он позволяет школьникам ответить на самые судьбоносные вопросы: как осознанно выбрать профессию? какие у меня способности? что я знаю?
И мы надеемся, что в скором времени в наш техникум придут учиться эти ребята и овладеют нужными специальностями и профессиями, — рассказала Фарида Третьякова.

Справка
Онлайн-диагностика позволяет определить уровень осознанности и готовность школьника к выбору, а также уровень владения основными гибкими навыками (память, внимание, умение работать в команде, логика). Тестирование также выявляет сферу профессиональных интересов подростков и их знания о конкретных компетенциях. Результаты тестов помогают сопоставить свои возможности, способности и интересы и перейти к следующей стадии проекта — практическим мероприятиям.
Методика тестирования основана на научных трудах ученых и практике экспертов Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы», который входит в национальный проект «Образование», инициированный Президентом РФ Владимиром Путиным.

Ю. Бибик.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *