Учимся говорить вместе

Ирина Собина с 2008 года трудится в детском саду № 19 учителем-логопедом коррекционной группы для детей с тяжелым нарушением речи

По словам Ирины Тахировны, работа с данной категорией воспитанников требует высокого внимания, выдержки, терпения, скрупулезности.

— С каждым годом растет количество детей с тяжелым нарушением речи, — отмечает учитель-логопед. — В группе занимаются дети с пяти лет, в их числе всегда есть воспитанники, которые совсем не говорят. В течение двух лет с детьми проводится очень кропотливая работа по постановке у них звукопроизношения, выработке связной речи и многому другому. Главная моя задача — это дальнейшая социализация каждого ребенка. Чтобы он мог свободно общаться со сверстниками, чтобы его речь была понятна окружающим и он мог пойти учиться в первый класс.
Ирина Собина в 2004 году окончила с отличием Удмуртский государственный университет по специальности «Логопедия». Ее педагогический стаж – 17 лет. Трудовую деятельность начала еще встуденческие годы, когда работала в детском саду г. Ижевска учителем-логопедом.
В своей повседневной деятельности Ирина Тахировна применяет различные методы и технологии.

— Очень много использую здоровьесберегающих технологий – это выполнение артикуляционной и пальчиковой гимнастики, работа над дыханием, выполнение упражнений на координацию речи с движениями и многое другое, — отмечает педагог.
С 2017 года Ирина Собина является членом экспертной группы по аттестации педагогических работников образовательных организаций Сарапула. Работая в должности учителя-логопеда, она оказывает дифференцированную помощь педагогам города в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, в организации образовательного процесса.
Ирина Тахировна работает в тесном контакте с родителями воспитанников, используя разные формы работы. Открытые мероприятия, проводимые ею, позволяют увидеть достижения детей. Она использует в работе с родителями познавательно-практические формы: «День открытых дверей», совместные мастер-классы, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности, индивидуальной работы с детьми.

Ирина Тахировна на протяжении многих лет углубленно работает по теме «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми ОВЗ». Ею накоплен большой материал по данной проблеме, она делится опытом своей работы с коллегами детского сада, педагогами города.
Она является активным участником конкурсного движения, добиваясь при этом высоких результатов.
В 2013 году Ирина Собина стала победителем республиканского конкурса на денежное поощрение лучших педагогических работников УР. В 2015 году стала финалистом городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года Сарапула».
В 2018 году Ирина Тахировна стала победителем Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций в номинации «Дополнительное образование детей». В 2019 году стала финалистом республиканского конкурса «Педагог здоровья Удмуртии».
Ирина Тахировна — мастер своего дела, обладает высоким художественным вкусом, прекрасными ораторскими способностями, которые широко использует в своей работе. Ее уважают коллеги и родители, всем сердцем любят дети.

— Когда дети приходят ко мне в группу, то среди них есть те, кто даже боится идти на контакт, они зажаты, им сложно дается любое общение. И какое получаешь удовлетворение от проделанной работы, когда видишь, что наши выпускники становятся более открытыми, они читают стихи, принимают участие в инсценированных постановках, где могут продемонстрировать свое речевое мастерство, — это счастье и большой результат. И когда видишь искренние слезы радости и благодарности в глазах родителей, то это является наивысшей оценкой твоей работы.

М. Розова, фото из личного архива И. Собиной.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *