Новый порядок аттестации педагогов

На коллегии Министерства образования и науки УР обсуждались вопросы, связанные с установлением нового порядка аттестации педагогов учебных заведений

— На качество образования и воспитания, безусловно, оказывает влияние уровень квалификации педагогических кадров. Процедура аттестации призвана решать задачу профессионального и личностного роста педагогических работников, — рассказала министр образования и науки УР Светлана Болотникова (на фото).
В 2017 году был разработан проект новой модели аттестации учителей на основе Единых федеральных оценочных материалов.
Сейчас продолжается проверка на практике наборов единых федеральных оценочных материалов.
Изменения в новой модели аттестации коснутся также выпускников педагогических вузов, которые до поступления на работу должны будут пройти квалификационный экзамен по Единым оценочным материалам, и педагогических работников, у которых произошел перерыв в стаже более пяти лет. Учителям предложат выполнить задания, позволяющие оценить уровень профессиональной компетенции. Рекомендуемая частота квалификационного оценивания — один раз в пять лет.
Аттестация учителей на соответствие занимаемой должности останется обязательной.
Единая федеральная оценка компетентности учителя будет формироваться по стобалльной шкале. Минимальное количество баллов по каждому квалификационному испытанию будет устанавливаться Министерством просвещения РФ. В случае получения низких результатов необходимо пройти переаттестацию
через год. Учителей, не прошедших обязательную аттестацию, будут ждать курсы повышения квалификации.
Еще одно новшество – появление разных направлений карьерного роста педагога: горизонтального и вертикального, что создает условия для профессионального развития.
По горизонтали это изменение категории: соответствие занимаемой должности, первая и высшая категория. По вертикали в рамках одной должности – учитель, старший учитель и ведущий учитель.

— Чтобы стать старшим учителем, недостаточно иметь первую или высшую квалификационную категорию, нужно проработать в школе не менее пяти лет. А для должности ведущего учителя к наличию высшей квалификационной категории добавлено требование к стажу: не менее 10 лет работы в школе, — подчеркнула министр образования и науки УР.
До конца 2020 года планируется создание базы данных с перечнем предметных, методологических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровню владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

М. Черных.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *