«Армия-2019» — место заключения контрактов

Морской флот
Сарапульский электрогенераторный завод стал серийным производителем синхронного двигателя
(СДМ) для артиллерийских комплексов, установленных на российских боевых кораблях
Синхронные двигатели в названии имеют значение «М», что означает «моментный». Специальные магниты, применяемые в конструкции СДМ, позволяют ему мгновенно начинать работать на высоких — до 5500 в минуту оборотах. Благодаря этому приводы корабельных артиллерийских установок могут совершать высокоскоростное вращение в горизонтальной плоскости для быстрого наведения на цель. Двигатель способен работать при температурах от минус пятидесяти до плюс семидесяти градусов по Цельсию. При этом СДМ устойчив к воздействию соляного морского тумана, что, безусловно, является одним из важнейших требований к специальной технике, применяемой в различных климатических условиях, — отметил генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев.
СДМ разработали специалисты Ковровского АО «Всероссийский научно-исследовательский институт «Сигнал». Серийное производство изделия было передано на Сарапульский электрогенераторный завод, чьи мощности позволяют производить синхронные двигатели в необходимом количестве.

Ракетостроение
Разработанный в Удмуртии двигатель повысил эффективность систем управления российского
ракетного вооружения на 30 процентов

Специалисты Сарапульского электрогенераторного завода разработали шаговый скоростной двигатель (ДШС), повышающий эффективность систем управления отечественного ракетного вооружения. Шаговый скоростной двигатель, разработанный для электрической рулевой машины (ЭРМ) и выпускаемый на СЭГЗ по заказу Московского АО «Центральный научно-исследовательский институт автоматики и гидравлики», регулирует подачу топлива на каждое сопло ракеты, за счет чего она может корректировать направление своего полета.
Как сообщил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» генеральный директор Сарапульского электрогенераторного завода Алексей Беляев, применение шагового двигателя повысило эффективность рулевой
машины на 25-30 процентов. -Это стало возможным благодаря биполярной системе, применяемой в нашем двигателе.
Сама система рулевой машинки и двигателя универсальна и при небольших модификациях применима как для различных видов ракетного вооружения, так и для других направлений.
Например, аналогичное устройство производства СЭГЗ должно обеспечить безаварийную посадку российского десантного модуля международной исследовательской миссии по изучению Марса «ЭкзоМарс-2020, — сказал Алексей Беляев.

Боевая авиация
СЭГЗ подготовил импортозамещающее производство светодиодной техники для скрытых ночных полетов боевой авиации
Сарапульский электрогенераторный завод подготовил производство светодиодного сигнального импульсного маяка (МСИ-АС-01) для скрытых ночных полетов боевой авиации. Прибор изготавливается полностью из отечественных комплектующих.
Маяк предназначен для обозначения вертолетов и самолетов в пространстве с помощью периодически излучаемых вспышек света. Помимо видимых человеческим глазом спектров, маяк работает в инфракрасном режиме, который используется как при выполнении боевых задач в ночное время, так и при полетах строем в темноте, а также в условиях плохой видимости. Устройство адаптировано к работе с приборами ночного видения. Ранее при изготовлении приборов, подобных МСИ-АС-01, использовались светодиоды
импортного производства. — Изделие решает комплекс задач по импортозамещению для стратегически важных изделий в оборонно-промышленном комплексе, так как полностью состоит из отечественных элементов. В частности, нам удалось найти российского производителя светодиодов, соответствующих техническим требованиям. Это также должно ускорить процесс приемки изделия и запуска его в серийное производство, — сказал генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев.
Маяк МСИ-АС-01 спроектировали специалисты АО «СЭГЗ» совместно с Московским ОАО «НПО Геофизика-НВ». Изделие будет проходить летные испытания на вертолетах МИ-28 НМ «Ночной охотник», перспективном российском многофункциональном истребителе поколения «4++» МИГ-35, а также на тяжелом многоцелевом транспортном вертолете МИ-26.

Г. Глухов, руководитель пресс-службы АО «СЭГЗ»., фото пресс-службы предприятия.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *