В настоящее время в органы государственной власти, контрольно-надзорные органы поступают вопросы, с которыми в настоящее время сталкиваются жители г. Сарапула при обращении с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Ответим на наиболее часто поступающие вопросы
? Какие отходы относятся к твердым коммунальным?
— Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе об отходах № 89-ФЗ. К ТКО относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
? Как часто должен вывозиться мусор?
— При температуре +5°C и ниже вывоз коммунальных отходов с мест их накопления (контейнерные площадки) должен осуществляться не реже одного раза в три дня, при температуре выше +5°C – ежедневно.
Из частного сектора при отсутствии контейнерных площадок мусор вывозится по графику. Графики вывоза должны быть размещены на сайте регионального оператора и Администрации г. Сарапула.
? Куда жаловаться при некачественном оказании услуг по вывозу твердых коммунальных отходов?
— Вывоз ТКО с 1 января 2019 года является коммунальной услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае ненадлежащего предоставления указанной коммунальной услуги жители г. Сарапула вправе обращаться в: ООО «Спецавтохозяйство» (Региональный оператор – организация, занимающаяся сбором, транспортировкой, обработкой, утилизацией, обезвреживанием и захоронением коммунальных отходов), тел. 8-800-234-89-86 (звонок бесплатный); ООО «Ремонтно-домовой сервис» (организация, занимающаяся вывозом ТКО на территории г. Сарапула), тел.: 3-57-07, 8-912-012-43-46; Управление ЖКХ Администрации г. Сарапула (орган, осуществляющий контроль сроков вывоза ТКО с мест накопления), тел. 4-19-08; ТОУ Роспотребнадзора по УР в г. Сарапуле (орган, осуествляющий контроль за соблюдением санитарных норм и правил при сборе, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживании и захоронении коммунальных отходов).
В случае бездействия контрольно-надзорных органов, их должностных лиц граждане также вправе обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу или в прокуратуру г. Сарапула.
? Кто ответственен за содержание контейнерных площадок? Кто отвечает за недостаточное количество контейнеров на контейнерной площадке?
— Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без их переполнения и загрязнения территории.
Ответственность за количество контейнеров несут лица, которыми созданы контейнерные площадки. Это могут быть органы местного самоуправления, собственники помещений в многоквартирном доме (в зависимости от выбранной формы управления управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, ЖК).
Право собственности на отходы переходит к региональному оператору с момента погрузки отходов в мусоровоз.
? Почему плата за обращение с ТКО включена в платежные документы АО «Энергосбыт Плюс»?
— Удмуртский филиал АО «ЭнергосбыТ Плюс» производит начисления, сбор денег и перечисление платы за предоставленную услугу по вывозу ТКО в рамках агентских договоров и по поручению регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Спецавтохозяйство».
? Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении?
— Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.
? Предусмотрен ли перерасчет размера платы за обращение с ТКО в случае некачественного оказания услуги? Как зафиксировать некачественное оказание услуг?
— Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить перерасчет размера платы в связи с предоставлением коммунальной услуги ненадлежащего качества и с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.
Если услуга предоставляется с перерывами, превышающими установленную продолжительность, или ненадлежащего качества, необходимо сообщить об этом исполнителю услуги. Обращение потребителя регистрируется в специальном журнале, и, если причина нарушения известна, исполнитель должен сообщить о сроках ее устранения, если нет, — согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги путем актирования можно как в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги, так и без него, но с привлечением не менее чем двух незаинтересованных лиц.
В качестве доказательства можно использовать фото- и (или) видеоматериалы.
Акт должен содержать:
— сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
— сведения об объекте (объектах), на котором образуются ТКО, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
— сведения о нарушении соответствующих пунктов договора;
— другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
? Я являюсь собственником двух квартир, но живу только в одной. Должен ли я платить за обе?
— Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении.
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Вместе с тем, если у гражданина в собственности имеется несколько квартир или домов, но фактически услугой по вывозу ТКО он пользуется только в одном месте, он вправе обратиться с заявлением к региональному оператору о перерасчете платы. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие факт отсутствия потребителя.
Такими документами могут являться справка об отсутствии начислений по иным коммунальным ресурсам, документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения и др. Полный перечень таких документов указан в Постановлении Правительства РФ № 354.
? На каком расстоянии должны быть размещены контейнерные площадки от жилых домов?
— Согласно пункту 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, пункту 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы», расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Соблюдение данных норм контролируется органами Роспотребнадзора.
? Есть ли льготы по оплате услуги по сбору и вывозу мусора? Куда обращаться, чтобы их получить?
— Плата за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами учитывается при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
Прокуратура г. Сарапула.