Как уберечься от «черных коллекторов»

Эксперты Общероссийского народного фронта предостерегают граждан о распространенных неправомерных действиях «черных коллекторов»

Они представляются по телефону легальными взыскателями долгов, сотрудниками Федеральной службы судебных приставов, Министерства внутренних дел и других правоохранительных органов.
Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева рассказала, как не попасться на удочку мошенников.
Что делать, если вам звонят по поводу взыскания задолженности? Необходимо сохранять спокойствие. Возможно, что это действительно взыскатели.
Если у вас возникли сомнения или вы понимаете, что ваши права нарушаются, надо попросить у звонящего представиться в соответствии с требованиями Федерального закона № 230 «О защите прав физических лиц при возврате задолженностей», предоставить необходимые документы, подтверждающие существующую задолженность, чтобы все проверить и понять, что это не мошенники и не правонарушители.
В случае звонка от сотрудников правоохранительных органов следует помнить, что в основном эти организации ведут коммуникацию с гражданами через почту, направляя заказные письма с уведомлениями. Звонки из МВД и ФССП осуществляются крайне редко.
В случае если такой звонок все-таки состоялся, уточнить у звонящего фамилию, имя, отчество, звание или должность, назвать принадлежность к конкретной структуре и территориальному подразделению. Затем на официальном сайте организации найти телефон этого территориального подразделения и перезвонить.
Это поможет убедиться в том, что звонили именно оттуда.

Пресс-служба ОНФ.

Коллекторы звонят друзьям родственников должника

Житель г. Ижевска обратился в УФССП России по Удмуртской Республике с заявлением о том, что ему, его родственникам и даже друзьям родственников поступают звонки от коллекторской организации. В ходе телефонных разговоров им сообщается, что гражданин М. является должником и что он скрывается от представителей кредитной организации.
Звонками коллекторы не ограничились, они неоднократно приходили к родителям самого должника и к родителям его супруги. Как утверждает обратившийся, он сам неоднократно перезванивал в кредитное учреждение, но сотрудника не может застать на месте. Гражданин М. написал заявление в кредитную организацию об отзыве согласия на осуществление взаимодействия с третьим лицом.
По данному факту Управлением проводится проверка.

Пресс-служба УФССП России по УР.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *