Место общения с властью — социальные сети

Работа в социальных сетях Главы Удмуртии стартовала в ноябре 2017 года по инициативе Александра Бречалова

Любой житель получил возможность задать волнующий его вопрос либо высказать свое мнение напрямую руководителю региона в пяти социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Twitter и Одноклассники. Это было актуально и своевременно: власти республики показали, что следят за трендами и держат руку на пульсе.

По информации от PewResearchCenter (американский аналитический центр по социальным вопросам, общественному мнению и демографическим тенденциям) и Statista (онлайн статистика, исследование рынка и бизнес-аналитика), на начало 2019 года российская аудитория соцсетей составляла 49 процентов от общей численности населения. В общей сложности активных пользователей соцмедиа у нас 70 млн. человек, а самая популярная в России социальная сеть — ВКонтакте, в нее заходит 61 процент интернет-пользователей страны.

Действительно, новые медиа продолжают набирать популярность. Руководителям на местах сегодня не замечать электронные и интернет-СМИ, многотысячные сообщества и группы в соцсетях — это уже просто политическая и социальная «близорукость».
В Удмуртии за два года число запросов от жителей с помощью социальных сетей выросло больше чем вдвое – таковы цифры официальной статистики Администрации Главы и Правительства
республики.
Алексей Серебренников, заместитель руководителя секретариата Главы Удмуртии: «Если в 2016 году было около 9 тысяч обращений, то в 2018 году мы получили уже 20 тысяч вопросов от жителей».
Именно Глава Удмуртии задал в республике этот темп и успешно его поддерживает. Об этом свидетельствуют как медиа-рейтинги, так и регулярные онлайн встречи — прямые эфиры с Александром Бречаловым в традиционных электронных СМИ: на радио и телевидении. Главными вопросами на них становятся обращения людей непосредственно и напрямую — из тех же соцсетей преимущественно.
Каждый глава муниципального образования сегодня тоже, следуя
за примером и жизненной необходимостью, имеет собственный аккаунт в соцсетях и отвечает на вопросы.

Глава города Сарапула Александр Ессен – тому наглядный пример. Как рассказал нашей газете Александр Ессен, он активно общается с жителями города в социальных сетях уже не первый год.
Февраль нынешнего года побил все рекорды по обращениям горожан, связанных с очисткой дорог от снега.
Для оперативного реагирования и отработки вопросов потребовалось ввести в сети интернет дополнительные инструменты – мессенджеры (такие, как Вайбер), чтобы минимизировать время на постановку задач всем службам города, задействованным в наведении порядка.
У соцсетей есть большой плюс: они позволяют оперативно получить и обратную связь от населения. Когда видишь, что люди с пониманием относятся к задержкам, вызванным поломкой и без того недостающего транспорта, слышат нас — это мотивирует на командное решение проблемы.
Вот один из таких примеров:

А у нас на Куйбышева так чистить стали здорово, прям не нарадуемся всем районом! Спасибо, Александр Александрович! Я думаю, до всех очередь дойдет и везде будет чисто, немного терпения и добра всем!
Светлана Новоселова,
аккаунт в соцсети ВКонтакте.



По данным пресс-службы Администрации г. Сарапула, количество обращений граждан, например, в соцсети ВКонтакте(https://vk.com/ps.sarapul) с начала 2019 года увеличивается каждый месяц: январь – 50 обращения; февраль – 117 обращений; март (на 22 число) – 140 обращений.

Александр Ессен, Глава города Сарапула:

Учитывая увеличивающийся поток обращений граждан через соцсети по вопросам не только сезонного характера, но и касающихся повседневной жизнедеятельности наших граждан, мы создаем ситуационный центр на базе имеющейся Единой дежурно-диспетчерской службы города. В ближайшее время он начнет полноценно функционировать, и это поможет нам в обработке обращений и организации контроля за их выполнением. А для граждан, которые не пользуются социальными сетями, обращения будут приниматься в прежнем порядке — через кабинет 112 Администрации города.
И еще на один очень важный момент хочу также обратить внимание горожан. Отправленная вами через социальные сети просьба обязательно принимается в работу. Копировать и рассылать ее во всевозможные источники нет необходимости, мы только тратим время на обработку каждой из них. Наберитесь терпения и подождите.

Горожане, селяне, жители республики должны понимать: работа, которую в руководстве Удмуртии ведут в соцсетях и по решению подобных обращений, — работа добровольная. Нормативов по реагированию, по срокам исполнения обязательств здесь никаких нет, потому что понятие «запрос в социальных сетях» законодательно пока нигде не закреплено и никак не урегулировано, — разъясняют исполнительные власти.
Говоря юридическим языком, пост с вопросом к чиновнику или комментарий в соцсетях — это не официальное обращение, в отличие от письменных запросов, которые регулирует Федеральный закон № 59 от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Статья 12 данного закона, в частности, регулирует сроки рассмотрения обращения: «Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения».
Официальные обращения — это, по современным меркам, долго и малооперативно. Адресантам необходимо указывать полную контактную информацию, личные данные — многих это отпугивает. Социальные сети — совсем другая история: они более приближены к реалиям и людям, здесь есть возможность оперативно узнать и увидеть и «узкие» места, и «горячие» точки. Благодаря соцсетям фото или видео с места события — прорыва на теплотрассе, прохудившейся крыши в школе — может увидеть каждое ответственное лицо спустя несколько минут после случившегося и срочно принять нужные
меры.
По сводной статистике администрации Главы и Правительства Удмуртии, каждый пятый обратившийся выражает благодарность и только три процента людей недовольны решением их вопроса.
Алексей Серебренников, заместитель руководителя секретариата Главы Удмуртии: «Практически 25 процентов вопросов, поступающих в соцсети, являются «вопросами не по существу».
Это значит, что не можем ответить на философские рассуждения, заявления без контактных данных».
Много бесполезных реплик или замечаний поступает с так называемых фейковых аккаунтов. Всех желающих раскачать ситуацию, поспекулироватна остром вопросе или просто поговорить не по делу, чтобы затем опубликовать свои «подвиги» и собрать «лайки», своеобразно прославившись, пока не отправляют в черный список.

Александр Бречалов, Глава Удмуртии:

Вы скажите по существу, что не так. А просто говорить о том, как все везде плохо, — это некорректно и неконструктивно».

Что же необходимо для того, чтобы правильно задать вопрос и получить решение?
Все опрошенные информационным агентством «Удмуртия» специалисты и должностные лица отмечают:
— нужно конкретно сформулировать проблему с указанием локации или учреждения;
— если куда-то уже обращались, это тоже необходимо указать;
— начинать писать необходимо все-таки не с обращения к Президенту России или Главе Удмуртии, а обращаться непосредственно в профильное ведомство, к соответствующему адресату (например, в Управление ЖКХ, Управление образования и т. д.);
— также приветствуются видео и фото.
Работа в социальных сетях позволяет определить системные проблемы каждого муниципального образования, решать конкретные вопросы человека. Эта работа продолжается, а помочь
сделать ее еще более полезной — в силах каждого.

Материал подготовлен
ИА «Удмуртия».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *