Реагировать — максимально эффективно

Глава Удмуртии обозначил приоритеты в работе с обращениями граждан

В понедельник на традиционном аппаратном совещании у Главы Удмуртии отдельным вопросом обсуждались итоги работы с обращениями граждан в 2018 — начале 2019 годов.
По словам заместителя руководителя Секретариата Главы УР Алексея Серебренникова, помимо традиционных письменных обращений, жители Удмуртии активно пользуются возможностями социальных сетей.
Проект «Соцсети Главы УР» стартовал в ноябре 2017 года по инициативе руководителя региона. Благодаря ему любой житель республики получил возможность задать волнующий его вопрос либо высказать свое мнение напрямую Главе УР в пяти социальных сетях — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Все обращения регистрируются.
Если в среднем каждый год поступает порядка 10-11 тысяч письменных обращений, то статистика по социальным сетям другая. В 2016 году было чуть менее 9 тысяч обращений, а в 2018 году получено в общей сложности уже практически 20 тысяч вопросов от жителей.
Лидирующие позиции по тематике как по официальным обращениям, так и в социальных сетях занимают вопросы из сферы строительства и ЖКХ (аварийное жилье, обманутые дольщики, точечная застройка, газификация, субсидии на строительство, льготная ипотека, ТКО, уборка снега, благоустройство, отключение коммунальных услуг). На втором месте — социальная сфера (здравоохранение, образование, пособия, льготы, культура, трудовые споры, спорт, участки многодетным семьям). Далее следуют дорожное хозяйство и транспорт (ремонт дорог, льготы по проезду, вопросы, связанные с работой городского и рейсового транспорта, авиаперевозки).
За первые два с половиной месяца текущего года наиболее актуальными были три темы: уборка снега, здравоохранение и ТКО. Что касается активности населения (количество обращений на 1000 человек), то здесь первое место заняли жители г. Ижевска, второе место — г. Сарапула и третье – г. Можги. Среди сельских районов как в официальных обращениях, так и в соцсетях, лидируют жители Завьяловского района. На сегодняшний день все главы муниципальных образований УР открыты диалогу с населением и имеют свои аккаунты в соцсетях.
Как отметил Алексей Серебренников, социальные сети в отличие от официальных обращений дают возможность оперативно выявить «горячие точки», что позволяет подключать дополнительные инструменты по решению проблем, такие, как организация работы «горячих линий» для населения. Он напомнил, что в начале марта заработала «горячая линия» Общественной палаты УР по снегу. На этой неделе начинает работать «горячая линия» для граждан по переходу на цифровое вещание.

— Мы не быстро, но уверенно движемся к тому, чтобы на любое обращение граждан в социальных сетях качественно реагировать, но по-прежнему основной адрес, куда направляют все обращения, — это Глава республики. Я поставил задачу сделать единый информационный ресурс, где будут рассматриваться запросы из всех каналов коммуникации, — подчеркнул Александр Бречалов.
Руководитель республики обратил особое внимание глав муниципальных образований на то, что на обращения граждан необходимо реагировать максимально оперативно: «Оперативность работы с информацией – главный критерий готовности команды. Это касается всех». Глава поручил держать работу с обращениями граждан на еженедельном контроле.
С. Куликова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *