Дорогу осилит идущий

О работе в одной из самых сложных сфер — жилищно-коммунальном хозяйстве — мы говорили с директором управляющей компании «Лидер» Игорем Красиком

? Игорь Борисович, известно, что ООО «Лидер» занимается управлением, может быть, самого сложного жилого фонда – полублагоустроенных и аварийных домов. Взять ветхое жилье под управление – это риск. Такие дома нуждаются в серьезном ремонте, требу ют больших вложений…

— В 2008 году, когда компания «Лидер» выиграла открытый конкурс, объявленный Администрацией г. Сарапула, под наше управление попали 392 дома — четвертое место в Удмуртии среди управляющих компаний по количеству домов. Дома эти расположены практически на всей территории Сарапула. Их средний возраст — 75 лет. Есть и дома, которым более 100 лет, часть из них деревянные. В других компаниях этот показатель составляет 25 лет. Представляете разницу?
Риск был, но дорогу осилит идущий. Пришлось преодолевать серьезные трудности.
Был момент, когда наш ООО «Лидер» оказался на грани банкротства: задолженность жителей перед компанией прогрессивно увеличивалась.
Соответственно, мы не могли выполнить свои обязательства перед ресурсоснабжающими организациями, отсутствовали средства и на проведение текущих ремонтных работ.
Нужно было принимать неординарные действия, и мы изменили форму управления домами, перевели собственников на прямые платежи с ресурсниками. Компания подготовила программу о реструктуризации долгов, подписав графики погашения задолженности.

? Получается, ваша компания была первой в городе, кто перевел собственников жилья на прямые расчеты с поставщиками ресурсов?

— Да, мы были первыми, кто применил структуру прямых платежей.
Ресурсоснабжающие компании напрямую стали выставлять счета жителям и самостоятельно решать проблемы с неплательщиками.
При таком варианте работы не ведутся исполнительные производства в отношении управляющей компании, не арестовываются счета, где аккумулируются средства на содержание общего имущества, соответственно, не блокируется деятельность компании.
Я уверен, что каждый должен заниматься своим делом: ресурсоснабжающие организации поставляют тепло, воду, электроэнергию, вывозят мусор, значит, и деньги за свои услуги они должны собирать сами, без посредников. В итоге — добропорядочный собственник не несет ответственности за соседа-неплательщика. А управляющие компании должны обеспечивать комфортное проживание жителей в многоквартирных домах.

? Самая большая проблема в деятельности любой УК – это неплатежи населения? Ваша компания не является исключением?

— На сегодняшний день задолженность жителей за содержание и ремонт общедомового имущества перед нашей компанией колоссальная – более 50 млн. рублей. И это несмотря на то, что мы ведем с неплательщиками доисковую и исковую работу. При своевременной и полной оплате компания могла бы выполнить намного больший объем работ по содержанию мест общего пользования, создать дополнительные рабочие места, увеличить отчисления налогов. И в данном случае страдают жильцы, которые исправно платят. Конечно, есть перечень обязательных работ, которые мы выполняем в долг перед подрядной организацией.

? Как изменилась сфера ЖКХ и работа вашей компании за десять лет?

— В целом в сфере ЖКХ изменились требования законодательства и регламент в плане управления и содержания домами, они стали жестче.
К сожалению, при этом не решается главная проблема – неплатежи населения. Сегодня процент сбора по фонду УК «Лидер» составляет 65-72 процента, хотя и это уже можно назвать прогрессом, поскольку в 2008 году сбор составлял лишь 32 процента.
За десять лет у муниципального фонда, который мы взяли под управление, появились собственники, которые теперь сами решают, что и когда делать в доме.
В первую очередь с жителями решали проблему по корректному снятию показаний электросчетчиков, для этого установили новые группы учета в подъездах.
Поскольку износ жилого фонда составлял 75-80 процентов, в 2010 году в месяц нам поступало более ста жалоб на неисправность инженерных коммуникаций, протекающие кровли. Сейчас таких обращений менее десяти. Стиль работы с «латания дыр» изменился на плановый. При этом мы разделили работы на сезонность для равномерной загрузки подрядных организаций.

? Игорь Борисович, мы беседуем с Вами накануне профессионального
праздника – Дня работников бытового обслуживания населения и ЖКХ. Прекрасный повод поздравить коллег…

— От коллектива управляющей компании «Лидер», в первую очередь, хочу выразить благодарность жителям за то, что все эти годы остаются с нашей компанией.
Поздравляю своих коллег, коллективы предприятий и организаций, работающих в сфере ЖКХ, с профессиональным праздником. Наша работа требует не только знаний, но и большого терпения, умения
работать с людьми, а главное — для людей. Желаю вам безаварийной работы, движения только вперед и хорошего весеннего настроения, здоровья вам и вашим близким!

С. Ульянова.
Фото В. Карманова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *