«Умной электронике» посвящается

Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно с 1983 года,
а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации

Его тематику по сложившейся традиции определяет Международная Федерация потребительских организаций, и в 2019 году он проходит под девизом «Trusted Smart Products»

— Цифровой мир: надежные смарт-устройства.
К смарт-устройствам традиционно относится так назызваемая «умная электроника»: смартфоны, носимые фитнестрекеры, голосовые помощники, «умные» телевизоры, часы, розетки и т. д. Такие смарт-продукты отличаются тем, что имеют функции подключения к интернету и непосредственно получают, собирают и отправляют самые различные данные о потребителях и потребительском поведении.
В мире в настоящее время насчитывается 23,1 миллиарда смарт-устройств, что превышает число людей в три раза.
Появление «умных» технологий приносит много возможностей для потребителей, однако существуют некоторые серьезные причины для беспокойства: отсутствие безопасности или обнаружение всевозможных сетевых уязвимостей или утечек информации, нарушение конфиденциальности личных данных и нераскрытие информации о рисках, а также отсутствие ясности в отношении того, кто несет ответственность при возникновении возможных убытков.
Согласно Программе «Цифровая экономика РФ», к 2024 году в России должно появиться минимум 10 высокотехнологичных и конкурентоспособных на глобальном рынке предприятий в сфере высоких технологий, 10 индустриальных цифровых платформ для основных отраслей экономики, 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий.

Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во все возрастающем количестве потребительских товаров.
В этой связи является закономерным то, что в Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года поставлены цели, задачи и
принципы в области защиты прав потребителей исходя из рисков, которые несет в себе стремительно изменяющийся мир. В частности, через актуализацию и систематизацию потребительского законодательства. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того, приобретают они офлайн товары и услуги или совершают покупки в сети интернет.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *