Большие вызовы, или Форум юных разработчиков

В четверг на минувшей неделе на базе общеобразовательной школы с. Сигаево прошел муниципальный этап масштабного Всероссийского конкурса инженерно-технологических проектов «Большие вызовы»

Организаторами его выступили образовательный центр «Сириус» (г. Сочи) и его опера тор в Удмуртской Республике — Региональный центр образования одаренных детей.
Конкурс собрал свыше 60 высокомотивированных старшеклассников. Восемь команд Кигбаевской, Мазунинской,
Нечкинской, Сигаевской, Уральской и Каракулинской школ, а также лицея № 26 г. Сарапула — решали актуальные инженерные проблемы, связанные с экологией и жизнеобеспечением людей.
Приветствуя участников хакатона, менеджер Регионального центра Анна Габдуллина подчеркнула, что, участвуя в конкурсе инженерно-технических проектов, каждый получает неоценимый опыт быстрой разработки проблемы и овладевает методикой поиска ее эффективного решения.
Одной из важных составляющих конкурса она определила
прямое общение школьников с заказчиками и экспертами, а
также получение свежих идей для дальнейшей разработки.
В качестве эксперта на Форуме юных разработчиков выступил учредитель конкурса детского технического творчества городского уровня АО «Сарапульский радиозавод» — предприятие, социально ориентированное на партнерство и поддержку одаренных детей.
Кейсы с заданиями для участников мозгового штурма подготовили молодые специалисты конструкторско-технологического центра АО «СРЗ» Егор Красноперов и Руслан Сафин. Вопрос «Автоматическое
сортирование отходов на производстве черных и цветных металлов, пластмассы, резины, а также бытовых отходов» достался шестиклассникам из Кигбаевской школы. Билет с вопросом «Автоматизация передачи – сбор данных с приборов учета коммунальных ресурсов (электричество, газ, вода, тепло)» вытянули девятиклассники из Каракулинской школы.
По итогам двухчасовой работы в группах первыми рискнули выступить учащиеся Уральской школы с актуальной темой «Проблема предотвращения утечки концентрации бытового газа».
Команда лицея № 26 — победитель детского технического конкурса радиозавода предыдущего сезона — представила на суд экспертов неожиданные инженерные решения, отвечая на вопрос, как помочь людям, провалившимся под лед.
«Методы эффективного поиска заблудившихся людей» защищали ребята из Сигаевской школы — также участники конкурса Сарапульского радиозавода. На примере своего заповедника девушки из с. Нечкино рассмотрели проблему из аналитической справки Удмуртии «Несанкционированные свалки в республике». Элементы
Экодома, вопрос от Ростелекома и многое другое было сгенерировано в многочисленных школьных питчах (краткой презентации проекта).
После защиты ребята с удовольствием делились своими впечатлениями.

Тема мусоропереработки была для нас большой неожиданностью, — рассказали самые юные конкурсанты из Кигбаевской школы. — Поначалу все было непонятно, но нам очень помогли эксперты радиозавода. Стало все получаться. Работая над проектом, мы узнали
много нового и интересного.
Во время нашей защиты в спор между собой вступили даже эксперты, и мы поняли, насколько важна тема, которая нам досталась.
Учитывая высокую активность участников первого сезона конкурса, организаторы приняли решение, которое обрадовало всех. Все команды получили сертификат участников инженерно-технического проекта и автоматически прошли в следующий — региональный
тур Всероссийского конкурса «Большие вызовы». Сегодня каждый из них мечтает дойти до финиша. А в финале этого увлекательного марафона победителей ждет главный «магнит» конкурса — смена в образовательном центре организатора в г. Сочи. Для увлеченных ребят это супервозможность посетить передовые лаборатории, развить новые навыки инженерных компетенций. Пожелаем же
юным разработчикам удачи, и пусть победят сильнейшие!

Хакатон (от англ. hack (хакер) marathon — марафон) — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей
сообщества работают над решением какой-либо проблемы.

Пресс-служба АО «СРЗ».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *