Где проехать, как пройти?

Главный вопрос благоустройства в зимний период – очистка улиц города от снега

О ситуации по уборке дорог и тротуаров мы говорили с директором Управления благоустройства Давитом Оганяном

— Давит Левонович, наверное, жалобы со стороны горожан на качество очистки дорог от снега будут всегда. Особенно недовольство возникает во время обильных снегопадов, которыми «радует» нынешний январь. Как организована работа предприятия в эти дни?

— В первую очередь, техника выходит на очистку автобусных маршрутов и всех магистральных дорог. Во время сильных снегопадов мы не в состоянии одновременно очистить весь город, но как только снегопады прекращаются, за два-три дня мы справляемся с очисткой и тех дорог, где не ходят автобусы.
Я не доволен качеством очистки дорог, но такая ситуация складывается по объективным причинам.
Главная проблема – нехватка техники. По нормативам, на содержание дорожной сети, одновременную очистку всего города от снега необходимо 120 единиц техники — это щетки, грейдеры, роторы, убирающие снег с обочин, пескоразбрасыватели, погрузчики,
собирающие снег.
А автопарк предприятия со стоит только из 37 единиц. При этом 70 процентов техники давно нужно было бы списать. Для такой техники уже и запчасти не производят, а наши «Кулибины» сами на станках
вытачивают комплектующие, придумывают что-то, ремонтируют, чтобы техника вышла на очистку дорог. А через день-два она снова ломается. Техника работает на износ. Машинисты и трактористы стараются бережно к ней относиться, но каждое утро мы подводим
итоги работы, как будто техника вернулась из боя — сколько потерь, что ремонтировать, какие запчасти закупать и т. д.

— Но в последнее время за счет городского бюджета ежегодно удается обновлять автопарк дорожной техники.

— Да, но ключевое слово здесь – «обновлять». Автопарк не увеличивается, а обновляется. Покупаются новые машины взамен тех, на которых уже невозможно работать.
А дорожная техника очень дорогая. В прошлом году купили автогрейдер за 5 млн. 300 тыс. рублей, для бюджета города – это значимая сумма.
На запчасти для ротора, которому более 30 лет, мы только в январе потратили более 100 тыс. рублей.
Но я могу заверить горожан, движение в Сарапуле не остановится. Бывали у нашего предприятия и тяжелее времена, но ни разу город «не встал». Если случится критическая ситуация, то мы будем привлекать к очистке улиц технику предприятий, частных организаций.

— Уверена, горожане согласятся, что магистральные улицы удается содержать в порядке. Но вот очистка второстепенных дорог у многих
вызывает нарекания.

— В те дни, когда нет снегопадов, мы выходим на второстепенные дороги.
Ежедневно получаем сводку из Единой диспетчерской службы и стараемся сразу реагировать на жалобы горожан.
В первую очередь выходим на самые проблемные участки, например, где во время снегопадов переметает улицы, — это микрорайоны «КХП», «Дубровка-2». Жители частного сектора требуют, чтобы улицы
были очищены в кратчайшие сроки, но там мы можем работать только днем, потому что дороги узкие, припаркован личный транспорт.

— Узкие улицы зимой становятся еще уже из-за снега на обочинах…

— Практически везде установлены бортовые камни. Что- бы их не повредить, зимой мы не можем сталкивать с обочин снег.
А чтобы вывезти его со всего города, в зимний период требуется 10-12 млн. рублей.
В бюджете таких денег нет. Также хотел бы обратить внимание некоторых коммерческих предприятий и учреждений на то, что по Правилам благоустройства очистка парковок — это их обязанность, а
многие о ней почему-то забывают.

— Если с очисткой дорожной сети ситуация понятна, то как обстоят дела с очисткой тротуаров, пешеходных переходов, автобусных
остановок?

— Во время снегопадов бригады дворников успевают только пробивать снежные кучи на пешеходных переходах, их у нас в городе 120. Еще 113 автобусных остановок, лестницы, мосты, которые тоже надо чистить.
Ночью выпал сильный снег, утром люди пошли на работу — не чищено. 15 дворников, которые сегодня выполняют эти работы, не успевают все почистить. Чтобы нареканий от населения не было, требуется 140 человек.

— Так что же делать горожанам, если им уже не проехать – не пройти по своим улицам?

— Мы стараемся оперативно реагировать на заявки и не оставим без внимания ни одну второстепенную улицу.
Повторюсь, у нас налажена ежедневная связь с ЕДС, куда поступают жалобы. Но для более оперативного решения вопросов горожане
могут круглосуточно звонить диспетчеру Управления благоустройства по телефону: 2-19-69.

Беседовала С. Ульянова.
Фото В. Карманова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *