И гений, парадоксов друг

Для талантливых идей нет возрастных ограничений. Это подтверждают сарапульские дети и подростки, удивляющие своими идеями и изобретениями

Кажется, он может часами говорить о деталях, платах, датчиках, соединениях, аккумуляторах.
Я мало что понимаю в словах школьника, но с каждой минутой общения с ним у меня растет уверенность – Александр Лысов может изобрести то, что принесет пользу тысячам и миллионам людей в будущем.
Главное, чтобы взрослые специалисты вовремя заметили, поняли, внедрили, помогли…
У ученика 11 класса школы № 13 с детства было множество идей. Одна из них, реализованная в прошлом году, получила признание на международном уровне.

-Пришла мысль улучшить робота, сделать его более экономичным, компактным, эффективным. В школе меня выслушали и поддержали. Так появилась «роботизированная рука». Думаю, у этого изобретения хорошие перспективы — схема оказалась эффективной, мечтаю, чтобы ее внедрили в производство.
Со своим изобретением Александр Лысов в 2018 году стал призером III заводского конкурса детского технического творчества, организованного АО «Сарапульский радиозавод», и победителем заочного международного конкурса «Аrduino-мастер».
Изобретатель признает, что все его юношеские идеи получается реализовать благодаря помощи взрослых.
Дома его поддерживают родители, кстати, папа Саши тоже изобретатель. В школе выслушал и понял педагог дополнительного образования по техническому творчеству Александр Зубков.

Детей талантливых очень много, в нашей школе организованы курсы по робототехнике, лего-конструированию даже для дошкольников. Видно детей, которые заинтересованы в техническом творчестве — у них глаза горят. И инженерная направленность авиационных классов еще больше помогает раскрыться талантам. Важно, чтобы нашелся человек, который выслушает, заинтересуется идеей ребенка, — уверен Александр Зубков. — Сейчас мы с Сашей Лысовым готовимся к IV заводскому конкурсу детского технического творчества, который проводит Сарапульский радиозавод. Подобные конкурсы необходимы детям — они учатся выступать перед аудиторией, учатся правильно подать себя и свое изобретение. Во время подготовки к конкурсу идет всестороннее развитие ученика: он изучает программирование, много и руками приходится делать – самому вытачивать детали, пилить, строгать.
Юный изобретатель уверен: в школе есть все условия, чтобы развивать теоретические знания и реализовывать идеи:

Я учусь в авиационном классе, у нас много специализированных предметов, факультативы ведут специалисты СЭГЗ, ИжГТУ. Школа приобрела новые компьютеры и оборудование.
Сейчас Саша и его педагог воплощают в жизнь новую идею юноши.

Проект называется «Умный костюм», потому что он сможет автоматически настраивать температуру костюма на температуру тела человека, то есть человек не будет мерзнуть или потеть, не будет проблем с терморегуляцией, — раскрывает секрет своего изобретения Александр Лысов. – Смысл изобретения в том, чтобы людям было комфортнее, особенно тем, у кого нарушена терморегуляция. Если схему доработать, то костюм сам сможет вырабатывать электричество. Можно будет установить биометрические датчики для людей с проблемами со здоровьем. Пока для больных людей нет гаджета, который бы постоянно измерял давление, и такую технологию можно будет применить в моем костюме, чтобы больные могли отслеживать свое состояние. Применений может быть много.
Новое изобретение в процессе сборки.
И может быть, пока изобретения Александра не так красивы, как те, что мы видим на мировых выставках робототехники. Но главное – идея.
И как знать, возможно, уже через несколько лет в нашу жизнь прочно войдет гаджет, придуманный Александром Лысовым. Ведь себя во взрослой жизни он видит именно изобретателем.

С. Ульянова,
В. Карманов (фото).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *