Антимонопольный комплаенс

На минувшей неделе в Доме Правительства УР под председательством премьер-министра Ярослава Семенова прошел семинар по внедрению института антимонопольного комплаенса (мер противодействия нарушениям антимонопольного законодательства) в субъектах РФ

Перед представителями органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртии о новшествах в данной сфере рассказал начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Владимир Мишеловин.

Открывая мероприятие, Председатель Правительства УР Ярослав Семенов подчеркнул, что тема семинара ФАС России «Антимонопольный комплаенс. Проконкурентные методы государственного и муниципального управления» и актуальна, и принципиально важна. На сегодняшний день можно констатировать: внедрение института антимонопольного комплаенса находится на ранней стадии развития. И основная цель начатой работы — предупреждение и минимизация антимонопольных рисков. А развитие конкуренции – важный и необходимый шаг в формировании эффективной экономики региона. Успех или неуспех такой работы прямо сказывается на развитие предпринимательства, доверии людей к органам власти, которое прямо влияет на уровень консолидации власти и общества.

Это тем более важно, что перед страной стоит поставленная Президентом России главная задача – совершить настоящий прорыв во всех сферах жизни. Чтобы такой прорыв стал реальностью, необходимы не только новые технологии и инвестиции, сквозная «цифровизация» и многое другое.

Руководитель регионального кабинета министров напомнил, что в последний год вопросы содействия развитию конкуренции перешли на новый этап, включающие три уровня системы развития конкуренции.

Первый уровень – это Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Документ имеет стратегический характер. Данным указом утвержден Национальный план развития конкуренции на 2018-2020 годы, представляющий собой среднесрочный план развития конкуренции на федеральном уровне.

Второй уровень включает Федеральную «Дорожную карту» по развитию конкуренции в отраслях экономики, а также Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации.

Третий уровень включает региональные Планы мероприятий («дорожные карты») по развитию конкуренции – в каждом субъекте Российской Федерации. Национальным планом активное содействие развитию конкуренции объявлено приоритетом деятельности органов власти всех уровней.

Ярослав Семенов подчеркнул, что органы государственной власти Удмуртии работают в тесном контакте с Федеральной антимонопольной службой России и, в первую очередь, с Удмуртским управлением.

Так, в рамках исполнения Плана мероприятий по реализации Соглашения о взаимодействии между ФАС России и Правительством Удмуртской Республики от 04.10.2017 года в целях единообразия описания объектов закупки и автоматизации процесса Минфином Удмуртии с участием Удмуртского УФАС России разработан региональный каталог товаров, работ и услуг.

Документ размещен в открытом доступе на сайте Минфина Удмуртии. На сегодня в Каталог внесено более 3000 позиций – типовых технических заданий (в том числе при закупке продуктов питания, канцелярские товары, нефтепродукты, перчатки медицинские, пакеты для медицинских отходов, перевязочные материалы для медицинского применения, текстильные изделия, расходные материалы для стерилизации, расходные материалы для рентгенографии, изделия для забора крови).

Работает Межведомственная комиссия при Правительстве УР по противодействию совершению правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В том числе в состав комиссии включен представитель Удмуртского УФАС России.

С участием Удмуртского УФАС России осуществляется разработка типовых положений (форм), методических рекомендаций о закупках для применения учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления.

В целях повышения уровня профессиональной подготовки заказчиков Удмуртским УФАС России и Минфином Удмуртии проводятся семинары по вопросам реализации федерального законодательства «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Также в результате совместной работы Министерства экономики Удмуртской Республики с Удмуртским УФАС России сформирована «БЕЛАЯ и ЧЕРНАЯ КНИГА» проконкурентных и антиконкурентных практик Удмуртской Республики за 2016-2017 годы.

Продолжая тему конкуренции и актуальность проблемы противодействия коррупции, Ярослав Семенов акцентировал внимание участников семинара на том, что по отдельным, наиболее проблемным (коррупциогенным) направлениям, правительством приняты управленческие решения.

«Задача, которую мы ставили – устранение причин и условий, порождающих коррупцию. Наведение порядка в сфере закупок, согласитесь, тоже сужает для нечистоплотных людей, включая чиновников, возможности получать доходы преступным путём. Как пример, могу назвать создание Регионального центра закупок Удмуртской Республики, действующего с начала нынешнего года. Это позволило не только снизить коррупциогенность закупок, но и добиться реальной экономии государственных средств. В 2018 году она уже составила 770 млн. рублей», — резюмировал Ярослав Семенов.

В заключение своего выступления премьер-министр пожелал участникам семинара плодотворного диалога.

Напомним, что в соответствии с Национальным планом развития конкуренции, планируется до 2020 года добиться снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти не менее чем в два раза. Для выполнения этой задачи до 1 марта 2019 года должны быть приняты меры, направленные на организацию антимонопольного комплаенса федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации.

Пресс-служба Главы и Правительства УР.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *