Здесь царит дух братства и взаимопомощи

Дети с особенностями здоровья во все времена
нуждались в особой заботе и внимании

Вот уже на протяжении 85
лет это внимание дети по-
лучают в школе-интернате
№ 19 г. Сарапула. Восемьде-
сят пять лет позади! За эти
долгие годы учреждением
был накоплен большой опыт.
Здесь зарождались и крепли
традиции, во взрослую жизнь
ушли сотни выпускников.
Главное — здесь по-прежнему
продолжают работать
неравнодушные, всей душой
преданные своему делу
и детям педагоги!
Школа-интернат № 19 – осо-
бенная школа. Ее по праву мож-
но назвать уникальным учебным
заведением, в котором умело и
грамотно сочетаются традиции
и современные инновационные
технологии. Вся деятельность
коллектива школы направлена на
создание особой образователь-
ной среды, которая позволяет
ребенку не только приобретать
предметные знания, умения и на-
выки, но и помогает личности са-
мореализоваться.
Юбилей – особый праздник: он
несет в себе долгую историю и
колоссальный опыт. Юбилей шко-
лы-интерната – это повод еще
раз оглянуться назад, вспомнить
годы напряженной работы, годы
находок и побед.
А начиналось все в 1933
году. По решению заседания Прези-
диума Исполнительного комитета
Сарапульского городского Совета
был решен вопрос по организации
школы глухих. Первоначально шко-
лу глухонемых разместили в неис-
пользованных помещениях татар-
ско-башкирской школы.
В школу глухонемых было при-
нято 52 ученика и четыре учителя.
Помещений не хватало, отдель-
ных классов не было. Но самым
трудным было общение с детьми.
Дети были глухонемыми, а значит,
ничего не слышали и не говорили.
Жестов педагоги не знали, но они
смогли найти подход к каждому
ребенку, смогли организовать
учебный процесс, тем самым со-
хранив школу.
В 1937 году учебное заведение
расширяется и получает еще одно
здание на углу улиц Красноармей-
ской и Горького. Площади увели-
чились, а условия не улучшились:
снова печное отопление, отсут-
ствие горячей воды. Но педагоги
не унывают: в общении с детьми
внедряются первые элементы же-
стовой речи, появляются первые
признаки взаимопонимания.
Тяжелыми в исто-
рии школы-интерната были
и годы Великой Отечествен-
ной войны. Не хватало одеж-
ды, обуви, посуды, нечем было
топить печи. В школу стали
поступать дети, обожженные вой-
ной, контуженные, оглохшие от
бомбежек. Тяжело было и с пи-
танием — все отправлялось на
фронт. Чтобы выжить, приходи-
лось ходить в лес за ягодами, за
грибами, запасать травы, овощи.
Трудность заключалась и в том,
что все мужчины во главе с дирек-
тором ушли на фронт. Но школа
стояла: уроки шли по расписанию,
печи топились, дети кушали три
раза в день. А еще учителя и уче-
ники делали подарки солдатам
и посылали их на фронт. Они ис-
кренне верили: связанные носки,
вышитые кисеты придадут сил за-
щитникам, тем самым приблизят
долгожданную Победу.
В 1956 году школа для глухоне-
мых детей была реорганизована
в школу-интернат для слабослы-
шащих и позднооглохших детей.
Школа всегда шла в ногу со вре-
менем, и какие бы задачи перед
ней ни ставились, достойно с ними
справлялась. Руководили коллек-
тивом умные, бескорыстные, энер-
гичные и талантливые люди.
В 1963 году благодаря усилиям
директора Владимира Киселева
было построено здание мастер-
ских по улице Первомайской, а
затем и новое здание школы-ин-
терната по улице Горького. Классы
стали более просторными, светлы-
ми, появилась новая школьная ме-
бель, первая звукоусиливающая
аппаратура общего пользования,
улучшились санитарные условия.
Свою лепту в развитие шко-
лы-интерната внесла следующий
директор — Людмила Круцко. Эта
женщина отдавала все силы, все теп-
ло своей души детям и школе.
В 1985 году эстафетную палочку
руководителя принял молодой,
энергичный Юрий Перескоков,
который и по настоящее время
руководит школой-интернатом.
Юрий Алексеевич — грамотный,
думающий, творчески работаю-
щий руководитель, учитель выс-
шей квалификационной катего-
рии. За добросовестный труд он
награжден Почетной грамотой
Удмуртской Республики, меда-
лью ордена «За заслуги перед
Оте-чеством II степени», имеет
звание «Народный учитель Уд-
муртской Республики». Это не-
обыкновенный человек. Всегда
находит время для сотрудников,
коллег, никогда не отказывая им
в профессиональной помощи и
человеческом участии. Обладает
уникальным качеством – никогда
не терять вкус к жизни. Рядом с
ним все расцветает необыкновен-
ными красками. Коллеги знают и
ценят его за профессионализм,
эрудицию, обязательность, интел-
лигентность. Дети любят его за то,
что он всегда сумеет выслушать
их и дать правильный совет. Долг
руководителя – создать коллегам
такие условия труда, чтобы они
каждый день с желанием шли в
школу и с радостью входили в
класс — Юрий Алексеевич выпол-
няет с честью. Мотивирующее,
мобилизующее управление кол-
лективом способствует развитию
активности, яркости личности
каждого педагога.
Благодаря ответственности,
креативности Юрия Алексеевича,
убежденности в высокой значи-
мости воспитания успешно разви-
вается школа-интернат. Именно
он начал работу по строитель-
ству пристроя- нового уютного

спального корпуса к зданию шко-
лы-интерната.
Новая столовая, оснащенная
современным оборудованием,
долгожданный спортивный зал,
новый компьютерный класс, со-
временная библиотека, зал для
занятий теннисом и учебно-оздо-
ровительной физкультурой, со-
временное компьютерное обору-
дование, спортивный инвентарь,
новые окна, новая мебель — все это
получили дети с ограниченными
возможностями здоровья благо-
даря отзывчивости и пониманию
депутатов Государственного Со-
вета Удмуртской Республики, ру-
ководителей предприятий горо-
да, частных предпринимателей,
благотворительных фондов.
С 2013 года школа-интернат яв-
ляется республиканской пилот-
ной площадкой «Введение ФГОС
на ступени начального общего
образования», пилотной площад-
кой по введению ФГОС на ступени
основного общего образования.
И в новых условиях
современных образовательных
программ качество знаний учени-
ков, как и прежде, подтверждается
хорошими результатами государ-
ственной итоговой аттестации, по-
ступлением выпускников в вузы.
Невозможно перечислить их имена,
среди которых программисты, ин-
женеры, строители, зубные техники,
артисты театра, сурдопереводчики.
Сегодня в школе-интернате
получают знания 165 обучающих-
ся, которые благодаря сформиро-
ванным компетентностям смогут
сделать осознанный выбор буду-
щей профессии, стать успешны-
ми людьми. Многие из них уже
добились высоких результатов. И
хочется верить, что у этих девчо-
нок и мальчишек, которые пока
еще называются учениками, все
сложится удачно.
Вот так и течет, бурлит, не оста-
навливаясь, школьная жизнь.
Школьные годы будут неумолимо
отсчитывать время, а школа все
равно будет оставаться молодой,
потому что эти стены наполнят-
ся новыми звонкими голосами.
У школьного духа нет возраста.
Ему всегда ровно столько, сколь-
ко от первого до последнего
школьного звонка проходят свой
путь ученики. И мы знаем, что
нашу школу ждет замечательное,
интересное, творческое будущее.

С Днем рождения,
школа-интернат,
с 85-летним юбилеем!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *