От посещения сейчас душа радуется

Сказал, подводя итоги рабочего визита в Сарапул, заместитель министра
строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис

Повод для приезда в Сарапул у высоких гостей – заместителя министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства – Главного государственного жилищного инспектора России Андрея Чибиса, Главы Удмуртии Александра Бречалова и большой группы руководителей нашей республики был основательный. Точнее, их было два
ПЕРВЫЙ и главный – на Са-
рапульском электрогенератор-
ном заводе завершена полная
локализация первого в России
производства отечественных
лифтовых лебедок. Чтобы по-
нять значимость этого события,
приведем несколько фактов,
уже ставших историей.
Серийное производство лиф-
тового оборудования на Сара-
пульском электрогенератор-
ном заводе началось в 2005 году с
поставок электродвигателей
различной модификации для
лифтовых лебедок. Всего с 1 ян-
варя 2004 года было поставлено
около 75 тысяч двигателей на
общую сумму более 1,2 млрд.
рублей.
В январе 2014 года АО «СЭГЗ»
начало поставлять на ОАО
«Щербинский лифтострои-
тельный завод» двигатели дверей
лифта. За это время столично-
му предприятию были постав-
лены 9600 двигателей дверей
лифта.
Дочернее предприятие Сара-
пульского электрогенераторно-
го завода ООО «Веллифт» реали-
зовало с 2012 года более 10 тысяч
лифтовых лебедок под одно-
именной торговой маркой на
сумму более 1 млрд. рублей. Еще
одно дочернее предприятие АО
«СЭГЗ» — ООО «Конструктор-
ское бюро «СЭГЗ – Электро-
маш» — занимается разработ-
кой и производством приводов
дверей лифта, а также других
компонентов лифтового обору-
дования.
В апреле 2018 года Сарапульс-
кий электрогенераторный завод
начал поставки отечественных
лифтовых лебедок торговой
марки «Веллифт» еще одному
российскому производителю
лифтов – ПАО «Карачаровский
механический завод» (Москва,
КМЗ). Отгрузка изделий прошла
в рамках подписанного в 2017 году
соглашения о расширении произ-
водственной кооперации.
Однако до сегодняшнего дня
основной элемент редуктора
лифтовой лебедки — «червячную
пару» приходилось приобретать
у иностранных производителей.
Инвестиционный проект по про-
изводству их на АО «СЭГЗ», ко-
торый инициировал Совет ди-
ректоров предприятия, получил
поддержку Фонда развития
промышленности и позволил
полностью локализовать произ-
водство лифтовых лебедок на
Сарапульском электрогенера-
торном заводе.
— Проект нацелен на импорто-
замещение комплектующих для
производства отечественных
лифтов. Его общая стоимость со-
ставила около 500 млн. рублей, из
которых 249 млн. рублей – льгот-
ный заем Фонда развития про-
мышленности. На заемные сред-
ства предприятие закупило вы-
сокотехнологичное оборудование,
которое позволило расширить
производство лифтового оборудо-
вания, – прокомментировал ди-
ректор Фонда развития промыш-
ленности Роман Петруца.
Новая линия по выпуску «чер-
вячной пары» на первом этапе
своей работы рассчитана на вы-
пуск до 6000 изделий в год.
— Наша задача была – помочь
предприятию с поиском клиен-
тов, получением средств из Фон-
да развития промышленности
для реализации проекта и в
дальнейшем, я надеюсь, с про-
движением этой продукции на
российском и мировом рынке. У
меня есть понимание, что расче-
ты были проведены достаточно
правильные. То есть мы хотим
выйти на объем производства в
10 тысяч единиц, но пока ориен-
тируемся на 6 тысяч. И даже при
этих цифрах модель, как мы го-
ворим, «летающая», — отметил
Глава Удмуртии Александр
Бречалов.
Генеральный директор АО
«СЭГЗ» Сергей Мусинов побла-
годарил власти региона за под-
держку и сообщил, что комп-
лексное производство лифтов в
Удмуртии возможно уже в бли-
жайшее время.
— Такой проект готовится уже
сейчас. Одно из передовых пред-
приятий республики — концерн
«Аксион» — уже выпустил опыт-
ную партию кабин удмуртских
лифтов. Я надеюсь, что в них
появятся также удмуртские ле-
бедка и привод открывания две-
рей, которые делают соответ-
ственно Сарапульский электро-
генераторный завод и наше до-
чернее «СЭГЗ-Электромаш», —
сказал Сергей Мусинов.
— Рынок сбыта отечественных
лифтовых лебедок имеет боль-
шие перспективы, — отметил в
беседе с журналистами замести-
тель министра строительства и
жилищно-коммунального хозяй-
ства – Главный государственный
жилищный инспектор России
Андрей Чибис. — Программа ка-
питального ремонта, которая тя-
жело запускалась, дает эффект
не только в виде отремонтиро-
ванных домов и работающих
лифтов, она дает стимул для
развития нашей промышленно-
сти. Здорово, что в Удмуртии, в
Сарапуле появилось производ-
ство, которое локализует произ-
водство лебедочного оборудова-
ния и уже сейчас поставляет его
нашим американским партнерам
— фирме «Отис», что говорит о
высоком качестве продукции. Я
надеюсь, что уже в скором буду-
щем удмуртское предприятие
будет одним из ключевых по-
ставщиков лифтового оборудова-
ния в стране. Принципиально
важно, что сегодня лебедка —
ключевая и самая опасная часть
того, что мы называем лифтом, —
уже делается здесь и производ-
ство полностью локализовано. Это
дорогого стоит, — сказал Андрей
Чибис.
Кстати, о перспективах
рынка сбыта. Сегодня в много-
квартирных домах по всей Рос-
сии эксплуатируются около
440 тысяч лифтов. Из них по-
рядка 170 тысяч отслужили
нормативный срок эксплуата-
ции и нуждаются в замене. В
стране принята и действует
Программа ускоренной замены
лифтов. В год в России, с уче-
том ввода нового жилья, мон-
тируются порядка 36 тысяч
новых лифтокомплектов (каби-
на лифта, лифтовая лебедка и
другие компоненты), произве-
денных на отечественных и за-
рубежных лифтостроитель-
ных заводах. При этом более 85
процентов редукторных лиф-
товых лебедок и до 90 безредук-
торных лифтовых лебедок про-
изводители лифтов продолжа-
ют покупать за рубежом или у
совместного российско-амери-
канского предприятия ЗАО
«Щербинка Отис Лифт».
И ЕЩЕ одно направление де-
ятельности, с которым члены
рабочей группы познакомились
на электрогенераторном заводе,
и Андрей Чибис, и Александр
Бречалов сочли очень перспек-
тивным. Это производство раз-
работанного предприятием вме-
сте с ИжГТУ им. М. Т. Калашни-
кова электромобиля для нужд
городского хозяйства.
Но сначала вновь немного ис-
тории. Шестьдесят лет назад,
в 1957 году,на Сарапульском
электрогенераторном заводе на-
чался серийный выпуск про-
мышленного электротранспор-
та. Сегодня доля электрических
тележек производства АО
«СЭГЗ» на российском рынке
доходит до 60 процентов. Они
успешно конкурируют с ки-
тайскими и болгарскими произ-
водителями.
Совместно с Ижевским госу-
дарственным техническим уни-
верситетом им. М. Т. Калашни-
кова завод разработал УМТЭТ —
унифицированную машину тех-
нологического электротран-
спорта. Она может быть исполь-
зована в качестве унифициро-
ванного шасси для выполнения
различных работ в зависимости
от вида навесного оборудования.
Что это значит? Машина может
быть оборудована отвалом для
уборки снега, щеткой для под-
метания, поливочной системой и
т. д. Новая модель электротележ-
ки ориентирована на сферу
ЖКХ, где требуется неприхот-
ливая, компактная, недорогая в
обслуживании и надежная тех-
ника на электротяге. Сейчас на
ЭГЗ созданы опытные модели
УМТЭТ, которые проходят за-
водские испытания.
— Опытный образец, который
мы видели, может целую смену
работать без подзарядки. Это
большая перспектива для наше-
го городского хозяйства, а это ог-
ромный рынок. Сегодня даже в
крупных городах мы видим боль-
шие тракторы либо импортные
машины. Хотелось бы, чтобы в
наших городах были хорошие,
экологически чистые, эффек-
тивные электромобили россий-
ского производства. Очень наде-
юсь, что этот проект тоже «взле-
тит», — сказал Андрей Чибис.
А генеральный директор
СЭГЗ Сергей Мусинов пообещал
через год пригласить заммини-
стра России на испытания ново-
го электромобиля.
ПОСЛЕ знакомства с деятель-
ностью завода Андрей Чибис и
Александр Бречалов в сопро-
вождении Главы г. Сарапула
Александра Ессена осмотрели
Набережную Камы, где нынеш-
ним летом в рамках федераль-
ной программы «Формирование
комфортной городской среды»
продолжились работы по рекон-
струкции, начатые в прошлом
году.
Проводя экскурсию для гос-
тей, Александр Ессен отметил,
что все работы в соответствии с
заключенным контрактом по
второму этапу благоустройства
Набережной Камы были выпол-
нены в срок. На участке от ул.
Первомайской до ул. Ст. Разина
установлено ограждение, выло-
жен тротуар из брусчатки, про-
должена велодорожка со
спортивным резиновым покры-
тием, выполнены работы по ос-
вещению и озеленению. Бюджет
по данному объекту составил 14
млн. 977 тыс. рублей из феде-
рального и республиканского
бюджетов, доля городского бюд-
жета составила 151,3 тыс. рублей.
Глава г. Сарапула также пре-
зентовал гостям города проект
дальнейшего развития террито-
рии. При этом Александр Ессен
подчеркнул, что есть заинтере-
сованные лица, в чьих планах не
только благоустроить Набереж-
ную Камы, но и задействовать
прибрежные острова. С данным
проектом Сарапул планирует
принять участие во Всероссий-
ском конкурсе лучших проектов
создания комфортной городской
среды в малых городах и исто-
рических поселениях. Реализа-
ция проекта предполагает фи-
нансирование в объеме около 400
млн. рублей, а также создание
200 дополнительных рабочих
мест. (Будем надеяться, что
Андрей Чибис, убедившись, что
Сарапул эффективно использу-
ет средства федеральной про-
граммы, окажет нам поддержку.)
ЗАВЕРШИЛСЯ рабочий ви-
зит высоких гостей у одной из
архитектурных жемчужин на-
шего города – Дома Башенина по
ул. Труда, который в значитель-
ной степени стал символом воз-
рождения центральной части
нашего города. И здесь – снова
взгляд в будущее. Директор со-
зданного в городе в этом году Ба-
шенинского фонда возрождения
Сарапула Игорь Репин доложил,
что в настоящий момент собра-
но 750 тыс. рублей благотвори-
тельных средств (не так много,
но главное – начало положено).
А Глава Удмуртии Александр
Бречалов заверил, что республи-
ка поможет Сарапулу в дальней-
шем развитии территории.

И. Рябинина. Фото Э. Карипова.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *