«Лаборатория безопасности» несет знания детям

В прошлом году наша республика вошла в число регионов России, где реализуется инновационный проект «Лаборатория безопасности»

В декабре 2017 года в Сарапуле состоялись торжественное открытие инновационного Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Лаборатория безопасности» и презентация мобильной части проекта – автомобиля с одноименным названием, укомплектованного всем необходимым оборудованием, позволяющим моделировать различные дорожные ситуации.
Как отметил присутствующий на торжественном мероприятии в
Администрации города председатель правительства Удмуртии
Ярослав Семенов, размещение такого Центра в Сарапуле позволило
«закрыть так называемый южный куст». В центральной части реги-
она на базе ГИБДД уже есть подобные действующие комплексы,
которые работают в рамках федеральной целевой программы «По-
вышение безопасности дорожного движения».
В Сарапуле уникальный учебно-методический комплекс «Лабо-
ратория безопасности» было решено разместить на базе Детского
парка – опорного учреждения по профилактике детского дорожно-
транспортного травматизма.
О работе инновационного Центра мы попросили рассказать ди-
ректора Детского парка Ирину Злобину и сотрудников учрежде-
ния дополнительного образования детей.
— Первоначально нами были разработаны программы: театрали-
зованные занятия для дошкольников и теоретические – для школь-
ников младшего возраста.
А затем сотрудники Детского парка Алексей Вахрушев, Анаста-
сия Чухланцева, Артем Злобин и Юлия Файзрахманова приступи-
ли к практической деятельности. И в течение полугода — с марта по
октябрь нынешнего года — данной учебно-профилактической рабо-
той было охвачено более восьми тысяч детей. Это школьники и вос-
питанники детских садов не только Сарапула, но и Сарапульско-
го, Киясовского и Каракулинского районов, — отмечает руководи-
тель Детского парка. — Действительно, проделана уже огромная
работа, ведь «Лаборатория безопасности» каждый день несет необ-
ходимые знания детям. Это новая, инновационная форма деятель-
ности, и она очень востребована и ребятами, и педагогами, и родите-
лями.
Также очень важно, что во время занятий детям предоставляется
раздаточный материал и учебные пособия по ПДД. Так, в рабочих
тетрадях, которые разработаны по возрастам, школьники и воспи-
танники детских садов выполняют предложенные задания. Учиты-
вая психологию обучаемых, мы считаем значимым и то, что препо-
давание знаний безопасности ведется в игровой форме, через моде-
лирование ситуаций на дорогах. Это способствует лучшему усвое-
нию материала и приобретению детьми реальных практических
навыков безопасного поведения на дороге, — говорит Ирина Злобина.
На вопрос: какие занятия наиболее популярны у детей? Алексей
Вахрушев отвечает:
— Дошкольникам очень нравится театрализованная программа с
Лешим и Бабой Ягой, в ходе которой малыши вспоминают светофор
и его сигналы, обучают этому лесных жителей. Затем дети получа-
ют знания, необходимые пешеходам. С радостью повторяют дорож-
ные знаки в кругу с передачей жезла, а также принимают участие в
игре с макетом светофора. Школьникам же нравится моделировать
конкретные ситуации на дороге при помощи макета городских улиц.
Также ребята узнают о необходимой экипировке велосипедистов, о
том, как правильно должно быть оборудовано двухколесное сред-
ство передвижения и многое другое. Надо отметить, что во время
выполнения заданий и при усвоении теоретических знаний по ПДД
учащиеся ведут себя активно, задают много вопросов, и это очень
ценно.
Впереди у инновационного Центра — большая и благородная цель:
обучить как можно большее количество детей правильному поведе-
нию на дороге, привить им необходимые навыки безопасности, тем
самым сохранив им жизнь.

М. Розова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *