Вы хотели узнать

На минувшей неделе после летних каникул продолжилось проведение традиционных прессконференций Главы г. Сарапула для представителей средств массовой
информации. Вместе с Александром Ессеном на вопросы журналистов отвечали заместители Главы Администрации по строительству и ЖКХ Алексей Зуев, по социальной сфере Виктор Шестаков и главный врач Сарапульской городской больницы Михаил Галанов
? Начало отопительного се-
зона в Удмуртии началось
с 19 сентября. В городе Сарапу-
ле — на неделю позже. С чем это
связано? Город был не готов?
Александр Ессен:
— Город Сарапул к началу ото-
пительного сезона был готов рань-
ше, чем многие другие муници-
пальные образования республи-
ки. Мы просто действовали со-
гласно установленным нормам, в
соответствии с которыми отопи-
тельный сезон начинается, ко-
гда среднесуточная температу-
ра воздуха в течение пяти дней
подряд составляет менее восьми
градусов тепла. Нынешняя теп-
лая осень дала нам возможность
на десять дней отложить начало
отопительного сезона, а одновре-
менно с этим и сэкономить плату
граждан за тепло.
? Все жилые дома имеют
паспорта готовности к
зиме?
Александр Ессен:
— В целом город на 99 процен-
тов готов к зиме. Социальная
сфера – на 100 процентов. Оста-
лось, может быть, с десяток жи-
лых домов, которые находятся в
стадии получения паспортов го-
товности.
? Так называемая проблема
неплатежей, то есть долгов
ТСЖ, управляющих компаний
за уже потребленное тепло у нас
тоже решена?
Алексей Зуев:
— Не полностью. Но совместно
с ресурсоснабжающими органи-
зациями мы отрабатываем воп-
росы задолженности с каждым
ТСЖ и управляющей компани-
ей, составляем графики погаше-
ния долгов. Сами понимаете,
долги накапливаются не за один
месяц и не за один месяц их мож-
но заплатить.
? Что уже сделано в продол-
жение реконструкции На-
бережной Камы? Что будет сде-
лано в этом году еще?
Александр Ессен:
— В этом году мы ведем работы
в основном по благоустройству
пешеходных зон и покрытия до-
рог. Центральная площадь заас-
фальтирована по второму
разу. По ул. Труда еще будем
проводить асфальтирование пе-
шеходных дорожек от центра
города. Улица Горького должна
быть заасфальтирована от ул.
Раскольникова до Набережной
Камы. Будет завершен лестнич-
ный сход – благоустройство уже
закончено, остаются детали: по-
краска и установка малых архи-
тектурных форм. По ул. Рас-
кольникова проведены перебор-
ка существующих пешеходных
зон, установка знаков, огражде-
ний и освещения.
? Когда решится вопрос с
конечной остановкой авто-
бусов? И где она будет? Нельзя
ли все-таки разрешить автобу-
сам спускаться к Каме? Ведь все
равно Красная площадь после
реконструкции не стала пеше-
ходной. По-прежнему стоянкой
машин является территория,
прилегающая к зданию Адми-
нистрации города, хотя мы го-
ворили о том, что этого не бу-
дет. Аналогичная стоянка ма-
шин – на южной стороне Крас-
ной площади. Может быть, ко-
нечную остановку все-таки
можно перенести к ЗАГСу?
Александр Ессен:
— У нас есть определенные
нормы размещения и строитель-
ства автобусных остановок. Если
ГИБДД еще закрывает в неко-
тором плане глаза на существу-
ющие остановки общественного
транспорта, то реконструируе-
мые и создаваемые вновь долж-
ны строиться в соответствии с
действующими нормативами. В
районе Красной площади очень
большой уклон и нет реальной
возможности сделать остановку,
которая имела бы соответству-
ющие отступы от пешеходных
переходов, перекрестков и не
имела бы уклона. Ни в сторону,
когда едут люди в центр, ни из
центра. Мы этот вопрос скрупу-
лезно, несколько раз с проек-
тантами рассматривали. Жела-
ние было сделать так, как при-
выкли люди. Но, к сожалению,
этого сделать не удается, даже
при желании срезать землю. Ре-
льеф местности не позволяет.
Поэтому нам пришлось конеч-
ную остановку общественного
транспорта, который идет из
центра города, перенести к во-
енкомату, это самое близкое ме-
сто от Набережной, где можно
разместить остановку, чтобы
выходы из автобуса никому не
мешали, освещение сделать.
А вопрос с конечной останов-
кой автобусов, которые идут в
центр города, в настоящее вре-
мя еще решается.
? Можно вернуться к про-
должению разговора о ре-
конструкции Набережной
Камы?
Александр Ессен:
— Реконструкция Набережной
Камы продолжается в рамках
федеральной программы «Фор-
мирование комфортной город-
ской среды». Напомню, что эта
программа предусматривает как
благоустройство дворов много-
квартирных домов, так и благо-
устройство общественных зон. В
этом году в ходе голосования
жители города выбрали для бла-
гоустройства продолжение ре-
конструкции Набережной Камы.
До ул. Ст. Разина мы в этом
году доходим. Это пешеходная
дорожка, озеленение, скамееч-
ки, велодорожка, освещение.
? Выполняет ли Сарапул на-
меченные планы-задания
как моногород и ТОСЭР? Что
сделано в этом году?
Александр Ессен:
— Выполняет. У нас в этом году
уже есть заявки от семи потен-
циальных резидентов ТОСЭР,
которые официально переданы
в Правительство республики.
Ожидаем, что до конца года ко-
личество резидентов еще увели-
чится. Сегодня мы очень актив-
но обсуждаем с резидентами
развитие площадок, на которых
они планируют организовать
свое производство.
? Начал ли реально действо-
вать Башенинский фонд?
Если да, то сколько средств
собрано и куда они направле-
ны?
Александр Ессен:
— Идет процесс регистрации
Башенинского фонда, думаю,
дней через десять он завершит-
ся, все согласования мы уже
прошли. И начнется реализация
намеченного.
А план, который обсуждался
при формировании Фонда, мы
уже начали реализовывать. На-
верняка многие уже обратили
внимание, что отремонтирован
фасад Детской школы искусств
№ 3 по ул. Труда. До конца года
мы должны завершить разра-
ботку проекта благоустройства
ул. Труда от центра города до ул.
Интернациональной, который
включает приведение в должное
состояние дороги, пешеходной
зоны, дренажной системы. В сле-
дующем году мы планируем ее
включить (надеюсь, жители го-
рода нас поддержат) в програм-
му «Безопасные и качественные
дороги», отработав сейчас все
грамотно.
? Обрел ли хозяина комп-
лекс зданий по ул. Совет-
ской, где раньше располагалась
автобаза санитарного транспор-
та?
Александр Ессен:
— Есть потенциальный инвес-
тор, который готов вложить сред-
ства в восстановление этого
объекта.
? Начнет ли с 1 января 2019
года работать в городе Ре-
гиональный оператор? Какая
работа проводится для этого?
Как предполагается вывозить
бытовой мусор из частного сек-
тора? Останется ли существо-
вать наш полигон твердых бы-
товых отходов?
Алексей Зуев:
— По полигону ТБО. 31 декаб-
ря текущего года у нас заканчи-
вается лицензия. Мы сейчас на-
ходимся в стадии предсудебных
разбирательств и получения не-
обходимых лицензий. Вопрос
пока в работе, но перспектива
такая, что скорее всего, полигон
будет закрыт.
По Региональному оператору.
У нас проходят встречи. Вопро-
сы сбора и вывоза мусора из рай-
онов частного сектора у нас пока
прорабатываются. Рабочая вер-
сия – вечерний график вывоза
мусора машинами. Рассматри-
вался и вопрос устройства кон-
тейнерных площадок, однако,
учитывая опыт других террито-
рий, скорее всего, мы от этого от-
кажемся, поскольку площадки в
частном секторе быстро превра-
щаются в места стихийных сва-
лок.
Сейчас отрабатываются мар-
шруты движения транспорта,
который будет вывозить твер-
дые бытовые отходы из частно-
го сектора. Вопрос тоже непрос-
той, поскольку не везде есть до-
роги с твердым покрытием.
Платить за вывоз мусора бу-
дут все: и жители многоквартир-
ных домов, и жители частного
сектора. Тариф будет единым по
всей территории Удмуртии. Воп-
рос будет решаться и с гараж-
ными кооперативами, и с садо-
водческими товариществами.
? А новый полигон ТБО
вблизи Сарапула не будет
строиться?
Алексей Зуев:
— В настоящее время разраба-
тывается региональная схема
вывоза твердых бутовых отхо-
дов, которая будет утверждена
Правительством Удмуртии.
До нас пока довели информа-
цию, что в Сарапуле планирует-
ся сделать кустовую перегрузоч-
ную станцию. Мы внесли свои
предложения, где ее возможно
разместить, а Региональный
оператор отрабатывает и встав-
ляет ее в свою схему. Будет ли у
нас сортировочная станция или
мусор будут просто собирать и,
прессуя, перегружать в более
крупные емкости для перевоз-
ки на другой полигон, пока не
решено.
? Будет ли обязательным
раздельный сбор мусора?
Алексей Зуев:
— Мы к этому в конечном итоге
придем. Как это будет организо-
вано, пока обсуждается.
? В центре города установи-
ли знаки «Пешеходный пе-
реход». Но водители ставят ма-
шины практически впритык к
«зебрам»: пешеходов из-за ма-
шин не видно. Очень опасная
ситуация.
Алексей Зуев:
— Мы рассмотрим этот вопрос
на комиссии по безопасности
дорожного движения.
? В Сарапуле, как выясни-
лось, около 700 абонентов,
которые на сегодняшний день
пользуются баллонным газом.
Реализацией его занимается ча-
стная компания «Мобилгаз»,
которая перестала поставлять
газ в баллонах, мотивируя тем,
что перестала поступать дота-
ция. А цена такого газа выросла
с начала года примерно на 80
процентов. Какие-то меры для
изменения ситуации принима-
ются?
Алексей Зуев:
— Мы всю информацию напра-
вили в Правительство Удмуртии
(как вы понимаете, выделение
дотаций – это не компетенция
местной власти). Здесь сказа-
лась и нерасторопность самой
компании «Мобилгаз» — необхо-
димо было своевременно пере-
смотреть расценки на сжижен-
ный газ, а они этого не сделали.
И пошли по самому простому
пути – прекратили продажу
сжиженного газа. Мы со своей
стороны выявили несколько
площадок, где можно произво-
дить заправку газа в баллоны.
Возникает только проблема по
обмену самих баллонов, которую
мы сейчас пытаемся решить.
? Сарапул позиционирует
себя как туристический
центр на Каме. Будет ли решать-
ся вопрос со строительством
современного причала для ту-
ристических теплоходов?
Александр Ессен:
— Мы вышли с инициативой
провести по этому вопросу сове-
щание в Министерстве тран-
спорта Удмуртии. Причал в на-
стоящее время принадлежит
частному лицу — предпринима-
телю, который осуществляет
прием теплоходов на договор-
ных условиях. Ему, наверное,
нужна будет все-таки помощь,
чтобы он восстановил и дальше
содержал причал. Сейчас у него
не сходится экономика: на со-
держание причала он расходу-
ет средств больше, чем зараба-
тывает, поэтому мы хотим обсу-
дить эти вопросы в Минтрансе.
? А будет ли обустраиваться
все-таки городской пляж
на правом берегу Камы?
Александр Ессен:
— Сейчас мы активно работаем
над тем, чтобы в следующем году
принять участие в конкурсе ма-
лых исторических городов (и по-
бедить, конечно), чтобы продол-
жить работы на Набережной
Камы и в том числе заняться ус-
тройством пляжа.
К сожалению, пока пробы воды
в Каме дают отрицательный ре-
зультат. И вложить средства в
строительство пляжа, а потом
Роспотребнадзор запретит его
эксплуатацию, — это, согласитесь,
не по-хозяйски. Деньги на это
нужны немаленькие. Думали, что
ситуация наладится, когда мы
канализируем все стоки, кото-
рые шли со Старцевой горы, од-
нако этого не случилось. Анали-
зы воды в Каме (по содержанию
микроорганизмов) не дают нам
пока возможности вот сейчас
взять и открыть пляж.
? Город заполонили боль-
шегрузы, что создает уг-
розу и дорогам, и экологии, и
безопасности движения. Какие
меры предусматриваются в свя-
зи с этой проблемой?
Алексей Зуев:
— Есть несколько причин сло-
жившейся ситуации. У нас про-
должается реконструкция На-
бережной Камы, у нас идет стро-
ительство двух яслей, у нас идет
ремонт дороги по ул. Лесной, у
нас идет щебенение второсте-
пенных дорог по местным ини-
циативам. А также ведется вы-
воз инертных материалов с на-
ших двух портов – из района пос.
Котово и южного порта.
Мы неоднократно проводили
совещания с представителями
подрядчиков, которые ведут ра-
боты. Жестко определен марш-
рут движения данного вида
транспорта, данная информация
находится у представителей
ГИБДД, которые жестко отсле-
живают нарушения установлен-
ного маршрута движения. На
нарушителей накладываются
серьезные штрафы до 300 тысяч
рублей.
? Планируется ли установ-
ка видеокамер на улицах
города?
Алексей Зуев:
— Видимо, речь идет об уста-
новке камер, которые фиксиру-
ют нарушения правил дорожно-
го движения. В настоящее вре-
мя мы пока не планируем уста-
навливать такие камеры. Думаю,
что эта работа начнет прово-
диться в следующем году, когда
в Сарапул зайдет программа
«Безопасные и качественные
дороги».
? Возможно ли организо-
вать пешеходный переход
на перекрестке ул. Пугачева и
Гоголя, а также установить ме-
таллические ограждения по пе-
риметру прогимназии № 10 по
ул. Пугачева?
Алексей Зуев:
— По ГОСТУ, в этом крутом
подъеме мы пешеходный пере-
ход не установим. Но у нас есть
идея переноса автобусной оста-
новки, которая в настоящее вре-
мя находится чуть выше по ул.
Пугачева, в сторону прогимна-
зии № 10. Этот вопрос мы будем
рассматривать на следующий
год также в рамках реализации
программы «Безопасные и каче-
ственные дороги». И там же рас-
смотрим вопрос установки ог-
раждения около учебного за-
ведения.
? Есть ли в нашем городе
действующие пункты при-
ема использованных светоди-
одных ламп, батареек, ртути и
других опасных отходов?
Алексей Зуев:
— На данный момент ртутьсо-
держащие отходы принимает
компания «Ремонтно-домовой
сервис» по ул. Амурской, 17, тел.
2-06-08.
Других лицензированных
организаций по приему опасных
отходов у нас в городе пока нет.
Но. Как вы знаете, с 1 января
2019 года в город должен зайти
Региональный оператор, кото-
рый будет заниматься сбором
твердых бытовых отходов. И на
него в том числе будет возлагать-
ся обязанность по приему опас-
ных бытовых отходов. Этот воп-
рос мы будем держать на конт-
роле.

И. Рябинина.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *