Будьте бдительны!

— Недавно мне на телефон пришло смс-сообщение с просьбой о помощи больному ребенку. В сообщении был указан номер телефона, на который необходимо было позвонить в случае согласия. Но сын меня неоднократно предупреждал, что не стоит перезванивать на незнакомые номера, так как это могут быть мошенники. Но я все мучаюсь вопросом: а вдруг и вправду кому-то была нужна помощь?
А. Спиридонова, 69 лет.

С вопросом, который нам задала читательница, мы обратились
к сотрудникам ММО МВД России «Сарапульский»
В настоящее время на особом контроле у полицейских находятся
преступления, связанные с мошенничеством в отношении граждан,
которые по-прежнему отдают свои деньги неизвестным людям, а
злоумышленники продолжают пользоваться доверием людей.
Преступники представляются социальными работниками, пред-
ставителями энергетической и газовой служб, предлагают пенсио-
нерам купить дешевые продукты питания и многое другое.
Будьте бдительны при разговорах с неизвестными гражданами и
на улицах, и в подъездах домов. В большинстве случаев мошенники
выбирают пожилых людей, которых проще обмануть, и предлагают
излечить их от различных болезней, «снять с них порчу» и так да-
лее.
Рассмотрим самые распространенные методы, которыми промыш-
ляют мошенники.
БЕДА С РОДСТВЕННИКОМ. Неизвестный сообщает о ложном
факте совершения близким родственником потерпевшего дорожно-
транспортного происшествия, при этом требует определенную де-
нежную сумму для «урегулирования» вопроса с сотрудником поли-
ции. Передача денег происходит непосредственно в руки преступ-
ников либо посредством блиц-переводов в банке, либо через терми-
налы оплаты услуг.
ЗВОНОК С ДЛИННОГО НОМЕРА. Звонят с незнакомого длин-
ного номера и, не дождавшись ответа, сбрасывают звонок. Многие
люди потом перезванивают, чтобы выяснить, а вдруг это был важ-
ный звонок. Однако это может очень дорого стоить. Это так называ-
емые «контентные» номера, которые тарифицируются по установ-
ленной ими стоимости.
СМС – ПРОСЬБА. Абонент получает на мобильный телефон сооб-
щение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер
недоступен, положи на него … рублей. Надо срочно. Потом верну»
или «Мам, кинь мне на номер ххх – ххх – хх — хх … рублей. Не звони.
Перезвоню позже».
Как в случае с читательницей газеты, абонент получает смс-сооб-
щение с просьбой о помощи больному ребенку. В сообщении указы-
вают номер, на который нужно позвонить в случае согласия. В итоге
при звонке на этот номер со счета вашего телефона снимается круп-
ная сумма.
ПЛАТНЫЙ КОД. Поступает звонок якобы от сотрудника службы
технической поддержки оператора мобильной связи с предложени-
ем подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистра-
ции во избежание отключения связи из-за технического сбоя или
для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается
набрать под диктовку код, который является комбинацией для осу-
ществления мобильного перевода средств со счета на счет злоумыш-
ленников.
ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ ОПЕРАТОРА. Злоумышленник пред-
ставляется сотрудником службы технической поддержки операто-
ра мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план,
не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес свое-
временную оплату, воспользовался услугами роуминга без преду-
преждения), поэтому ему необходимо оплатить штраф в определен-
ном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
ОШИБОЧНЫЙ ПЕРЕВОД СРЕДСТВ. Абоненту поступает смс–
сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помо-
щью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает зво-
нок и мужчина или женщина сообщает, что ошибочно перевел день-
ги на его счет и просит вернуть их обратно тем же «Мобильным
номером».
ПОКУПКА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ-САЙТ «АВИТО». При покупке
чего-либо вас просят перечислить задаток на карту Сбербанка, для
этого необходимо продиктовать номер карты. Затем вам говорят,
что на карту «почему-то деньги не перечисляются» и просят про-
диктовать номер счета или пин-код карты. Никогда этого не делай-
те, если не знаете этих людей!
«ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА».
На карту приходит смс-сообщение о том, что ваша карта заблоки-
рована и нужно перезвонить на номер 8-xxxxx. Никогда не разгова-
ривайте и не звоните на данный номер, а уточните информацию по
вашей карте непосредственно в ближайшем отделении Сбербанка.
Сотрудники банка никогда не проводят операции с картами клиен-
тов по телефону. Также блокировка и разблокировка карты воз-
можна лишь с вашего письменного заявления непосредственно в
офисе Сбербанка.
Уважаемые граждане! Межмуниципальный отдел МВД России
«Сарапульский» в очередной раз обращается к вам: будьте пре-
дельно бдительными, не дайте себя обмануть ни при каких обсто-
ятельствах. О любых подозрительных случаях или звонках сооб-
щайте немедленно в полицию по телефонам 02 или 4-12-40.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *