Международная. Инновационная. Наша

В ходе работы XVI Международной ярмарки социально-педагогических инноваций наш город в очередной раз доказал, что является территорией опережающего развития

На ярмарку в Сарапул съехалось небывалое количество участников из двадцати регионов России, а также Армении, Кыргызстана, Беларуси и Китая.
Как отметила в разговоре с нами заместитель начальника Управления образования Администрации г. Сарапула Елена Наговицына, проведение такого масштабного мероприятия – это еще и приобретение бесценного опыта для развития туристиче-ского кластера в нашем городе.
— Была проведена огромная работа: от доставки гостей от вокзала и аэропорта и их размещения до встречи их в учебных заведениях, организации питания и широкой культурной программы. По отзывам, уровень приема гостей был высоким.
Более 400 участников представили на ярмарке свой опыт. А всего за время работы ярмарки ее мероприятия посетили три тысячи человек.
Старейшее учебное заведение нашего города – школа № 15 стала площадкой, где были развернуты масштабные стендовые презентации, представлены мультимедийные проекты и проведены мастер-классы по инновациям в дошкольном, общем и дополнительном образовании детей, представлены пути решения в социальной деятельности, работе с родителями.
Педагоги школы № 15 подготовили стендовую презентацию «Инженерные и педагогические классы», а также провели два мастер-класса: «Бал в школе рыжей девочки» и «Создание электронных тестов как одна из IT компетенций современного педагога». В рамках работы ярмарки на здании школы, являющейся памятником архитектуры начала XX века, был открыт тактильный барельеф.
— И гости, и педагоги нашего города щедро делились своим опытом: это и многочисленные методические разработки занятий с дошкольниками, ценный инновационный опыт работы с детьми с ОВЗ, материалы по
профориентационной деятельности с обучающимися, опыт работы классов инженерной направленности и многое-многое другое, — подчеркнула Елена Наговицына. – На ярмарке педагоги активно продавали и покупали готовые продукты, чтобы использовать весь передовой опыт коллег в своей дальнейшей деятельности.
Впервые в истории ярмарочного движения большое эксперт-ное жюри определило шестнадцать лауреатов – шесть стендовых и восемь устных презентаций, а также два мастер-класса, в числе которых проект Сарапульского педагогического колледжа. Дополнительно эксперты отметили шесть инновационных разработок, которые представили образовательные учреждения Сарапула — детский сад
№ 40, школы №№ 15, 13, 24, гимназия № 20 и Детский парк.

Не стоять на месте, работать творчески
В последний день работы ярмарки гости посетили учреждения образования Сарапула, которые представили эффективные инновационные практики.

В детском саду № 42 состоялся семинар «Здоровье-сберегающие технологии в ДОУ», на котором говорилось об актуальности приоритетного физкультурно-оздоровительного направления детского сада для воспитания и развития подрастающего поколения. В ходе мультимедийной презентации была представлена визитная карточка детского сада. Участникам семинара была предложена экскурсия по детскому саду «Мир детства — мир здоровья», в рамках которой они познакомились с предметно-развивающей средой детского сада: физкультурным залом, плавательным бассейном, комнатой психологической разгрузки, а также возрастными группами. В старшей группе № 10 и подготовительной группе № 13 воспитанники сами презентовали свои развивающие центры гостям ярмарки. А затем гости стали участниками мастер-класса «Круг здоровья». Опыт работы детского сада был высоко оценен гостями ярмарки.

Детский сад № 43 представил опыт работы по созданию условий для инклюзивного образования в ДОУ.
Воспитанники детского сада приготовили для гостей музыкальный сюрприз. А затем гостям была представлена презентация «Создание специальных условий для реализации инклюзивного образования в ДОУ». Одним из показателей эффективной работы педагогического коллектива детского сада № 43 в области реализации инклюзивной практики является гибкий, индивидуализированный подход к созданию специальных условий обучения и воспитания для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения.
Гости посетили мастер-классы «Развитие речи детей с ОВЗ в рамках образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО» и «Создание специальной корреционно-развивающей
среды для детей с ОВЗ», которые провели учителя-логопеды и учитель-дефектолог.
Коллеги также побывали на занятии ЛФК с использованием массажеров, а также смогли оценить коррекционно-развивающую среду в группах детского сада.
Педагоги детского сада не только обменялись мнениями, впечатлениями, но и наладили новые деловые контакты с коллегами из разных уголков нашей Родины.

Воспитанники и педагоги детского сада № 20 встретили гостей музыкальным приветствием, затем им была представлена визитная карточка о деятельности детского сада с момента его открытия, об успехах и достижениях, которых добился коллектив за последние четыре года. С образовательной средой гости познакомились в процессе обзорной экскурсии. Также педагогам были предложены просмотры эффективных инновационных практик, реализуемых в дошкольной органи-зации.
В завершение педагогиче-ской встречи гости из Ярославля, Братска, Перми, Самарской области и других регионов России отметили, что в детском са-ду созданы условия для всестороннего развития воспитанников в соответствии с их потребностями и желаниями родителей. Коллеги были очарованы развивающей средой детского сада, эстетичностью оформ-
ления.

Дети занимаются в одном из «центров активности» детского сада № 8

Педагоги детского сада № 8 и преподаватели Сарапульского педагогического колледжа представили инновационный проект «Детский сад будущего».
Цель проекта: разработка, апробация и внедрение новой модели образовательной организации, в состав которой входит педагогический колледж и детский сад. Гости познакомились с презентацией «Опыт создания педагогического комплекса: «Педагогический колледж-детский сад» для повышения качества дошкольного и профессионального педагогического образования», посмотрели уникальную развивающую предметно-пространственную среду дет-ского сада по образовательным областям, позволяющую ре-
бенку быть свободным в выборе содержания и видов деятельности. Побывали на практических занятиях в «центрах активности».

Коллектив школы № 2 (полного дня художественно-эстетического направления) представил свой опыт работы. Был представлен подробный рассказ о работе школы в режиме полного дня, о дополнительном образовании, об инженерном классе. Были представлены мастер-классы: «Технология модульного обучения в условиях реализации ФГОС», «Роль образовательного события «День науки и творчества» в формировании УУД учащихся», «Работа ресурсного центра как средство развития одаренных детей», «Педагогические арт-мастер-ские».

В школе № 4 прошел образовательный навигатор «Эффективные инновационные практики образовательных учреждений». Для участников ярмарки был подготовлен концерт, выступления, мастер-классы, где были представлены новые формы и методы взаимодействия с обучающимися. Все методы предусматривают деятельностный подход, системность, максимальную наглядность и возможность реализовать индивидуальный подход в образовании для «особого» ребенка.

В ходе образовательного события в школе № 13

Школа № 13 для гостей и участников ярмарки организовала образовательное событие «На пути к успеху: школа профессиональных ориентиров PRO-13» в формате имитации  полета на авиалайнере в продуктивное образовательное пространство по территории профессиональных возможностей школы. Звуки аэропорта и взлетающего самолета, творче-ские бортпроводники, пилоты-асы, навигационный ориентир «Профессия. Развитие. Образование» сделали полет для 40 пассажиров-педагогов Новосибир-ской, Московской, Самарской областей, Пермского края и города Сарапула запоминающимся и продуктивным.
Участники полета были ознакомлены с историей и инновационным развитием школы, совершили экскурсию по школе. Гости стали участниками работы пяти инновационных площадок, на которых был представлен опыт реализации дистанционного обучения в начальной и средней школе, опыт школы по организации проектной деятельности учащихся 3-11 классов через образовательные события «Полет PRO-13», презентована система организации предпрофильного и профильного обучения в условиях реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО и другое.
Подведение итогов полета в формате «открытый микрофон»  позволило всем участникам высказать свое мнение об образовательном событии.

В Центре детского (юношеского) технического творчества учащиеся 6 «б» МЧС класса школы № 25 встречали и провожали гостей в рамках сетевого взаимодействия. Затем были презентованы сетевые инновационные проекты, которые были успешно реализованы и реализуются на сегодняшний день педагогическим коллективом Центра. Приятно были удивлены гости из Самары, Братска, Отрадного, Перми, Сарапула подготовленными мастер-классами. Гости имели возможность погрузиться в увлекательный мир технического творчества: создать именной брелок в 3D-изображении, видеоролик о ЗОЖ, гиф-анимацию в среде программирования Scratch. Множество положительных эмоций, желание сотрудничать, новые идеи, добрые и светлые пожелания – вот то, что осталось после теплой встречи с коллегами.

Детско-юношеский  центр представил  гостям и участникам ярмарки опыт работы с социально ориентированными некоммерческими организациями. Были презентованы основные направления деятельности Центра, а также доклад «Гранты – один из эффективных механизмов финансирования деятельности учреждения дополнительного образования». Педагоги представили опыт сетевого взаимодействия и практики наставничества  как залог ус-
пешной деятельности ТСК «НИКА», а затем гости познакомились с деятельностью детского общественного движения «Юность» в Сарапуле в разрезе личностных достижений участников и их самореализации. Для гостей Детско-юношеского цент-ра была организована экскурсия по учреждению и выставка-продажа изделий декоративно-прикладного творчества, где гости могли приобрести работы, выполненные в разных техниках  учащимися и педагогами объединений Центра. «Изюминкой» приема стала творческая программа с участием педагогов и учащихся Детско-юношеского центра.

М. Розова.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *